Формы правленияМатериалы / Формы правленияСтраница 7
Итак, рассмотрим оба случая распределения сил в парламенте Франции. В первом случае, когда большинство в Парламенте у Президента:
Президент назначает премьер-министра по своему усмотрению. Президент становится единоличным главой исполнительной власти.
Премьер-министр ответственен в первую очередь перед президентом, который фактически может отправить правительство в отставку по своему усмотрению (за счет президентского большинства в Национальном собрании).В данном случае в стране устанавливается президентская республика.
Во втором же случае, когда большинство в парламенте принадлежит партии премьер-министра:
президент назначает премьер-министра, исходя из распределения мест между партиями в Национальном собрании. Складывается ситуация, когда президент Республики принадлежит к одной партии, а премьер-министр к другой. Такое положение дел называется "сосуществованием". Премьер-министр пользуется определенной независимостью от президента Республики, и режим носит парламентский характер.
Германский бундестаг (парламент) и бундесрат (орган представительства земель) осуществляют законосовещательную и законодательную функции на федеральном уровне и уполномочены большинством голосов в две трети в каждом из органов вносить изменения в конституцию. На региональном уровне законотворчеством занимаются парламенты земель - ландтаги и бюргершафты (парламенты городов-земель Гамбург и Бремен). Они принимают законы, действующие в пределах земель. Парламенты во всех землях, кроме Баварии однопалатные.
Ведомство федерального канцлера Германии в Берлине
Исполнительная власть на федеральном уровне представлена Федеральным правительством, во главе которого стоит бундесканцлер. Главой органов исполнительной власти на уровне субъектов федерации является премьер-министр (или бургомистр города-земли). Федеральной и земельными администрациями руководят министры, которые стоят во главе административных органов.
Федеральный конституционный суд следит за соблюдением конституции. Также к верховным органам правосудия относятся Федеральный суд юстиции в Карлсруэ, Федеральный административный суд в Лейпциге, Федеральный суд по трудовым спорам, Федеральный общественный суд и Федеральный финансовый суд в Мюнхене. Большая часть судебных разбирательств находится в ответственности земель. Федеральные суды в основном занимаются пересмотром дел и проверяют решения судов земель на предмет формальной законности.
Законодательная власть во Франции принадлежит Парламенту, включающему в себя две палаты - Сенат и Национальное собрание. Сенат Республики, члены которого избираются на основе непрямого всеобщего голосования, состоит из 321 сенаторов (с 2011 года их 348), 305 из которых представляют метрополию, 9 - заморские территории, 5 - территории Французского сообщества и 12 - французских граждан, проживающих за границей. Сенаторы избираются на шестилетний срок (с 2003 года, а до 2003 года - на 9 лет) коллегией выборщиков, состоящей из депутатов Национального собрания, генеральных советников и делегатов от муниципальных советов, при этом Сенат каждые три года обновляется наполовину.
Во Франции премьер-министр отвечает за текущую внутреннюю и экономическую политику, а также имеет право издавать указы общего характера. Он считается ответственным за политику правительства. Премьер-министр руководит деятельностью правительства и обеспечивает исполнение законов.