Статус банка в договоре банковского счета и банковского вклада
Материалы / Договор банковского счета. Договор банковского вклада / Статус банка в договоре банковского счета и банковского вклада
Страница 2

Необходимо заметить: никогда не следует выбирать банк по формальным балансовым показателям, прежде всего по размеру капитала.

4. Организация банка

Предпочтительнее иметь дело с банком, организационно-правовая форма которого – открытое акционерное общество, ибо такая форма обеспечивает наибольшую открытость (прозрачность) кредитной организации, прежде всего в вопросе о структуре собственности.

Если акционеры банка четко обозначены и являются лицами (юридическими и физическими) с хорошей репутацией, если между владельцами банка нет конфликта, если участники банка настроены на его развитие, а не на злоупотребление своим положением в банке, спокойно выбирайте такой банк. Важно также, чтобы клиенту предоставлялась возможность войти в состав акционеров банка при очередной эмиссии его акций.

Необходимо также рассмотреть и оценить организационно-штатную структуру банка: штат кредитной организации не должен быть раздут, но при этом в нем должны быть все необходимые для комплексного обслуживания специалисты. Структура подразделений банка должна быть понятна клиенту и позволять ему точно понимать: в какое подразделение обращаться по тому или иному вопросу.

Сотрудники банка в большинстве своем должны иметь высшее образование, а руководящий менеджмент – солидный (не менее 5-7 лет) банковский стаж. Важно знать, не повинны ли топ-менеджеры кредитной организации в каком-либо банкротстве, не являются ли они аффилированными лицами каких-либо компаний с отрицательной репутацией, не имеют ли контактов с криминальными элементами, не злоупотребляют ли своим служебным положением в банке в ущерб корпоративным интересам.

В кредитной организации непременно должны быть высококлассные специалисты узкого профиля, способные быстро и точно решить любую сложную проблему клиента в сфере использования финансовых инструментов. При этом специалисты и топ-менеджеры банка обязательно должны быть доступны клиенту.

5. Надежность банка

Как правило, рейтинги надежности кредитных организаций рассчитывают по уровню мгновенной ликвидности. Конечно, хорошо, когда у банка много средств в его кассе и на счетах, но нужен разумный баланс между ликвидностью и доходностью банка, иначе самой надежной будет считаться неработающая кредитная организация. Как же определить, что банк действительно надежен, но при этом активно работает с клиентами, обеспечивая их необходимыми финансовыми ресурсами?

Во-первых, самую объективную и точную оценку надежности банка дают сами кредитные организации, регулярно устанавливая и пересматривая лимиты кредитования на межбанковском рынке. Если у банка значительный, постоянно растущий совокупный лимит на межбанковские заимствования, а банк использует его в небольшой части, следовательно, вы имеете дело с надежным банком.

Во-вторых, различные реструктуризации задолженностей, пролонгации депозитов, сбои в своевременном зачислении и проведении клиентских платежей говорят о наличии у кредитной организации проблем с ликвидностью, и она не может считаться надежной.

В-третьих, если банк привлекает любые денежные средства на любые, даже очень короткие сроки, и если при этом он обещает явно завышенные проценты (нормальные депозитные проценты могут быть лишь на 3-6 пунктов выше уровня инфляции), обходите такой банк стороной. Надежная кредитная организация всегда проводит продуманную депозитную политику.

6. Качество расчетно-кассового обслуживания

Для обеспечения универсальности и высокого качества обслуживания клиентов банк должен иметь набор соответствующих лицензий, прежде всего общую банковскую (право осуществления полного набора банковских операций), валютную, фондовую и на право обслуживания физических лиц.

Кроме того, кредитная организация должна действительно профессионально осуществлять весь комплекс банковских операций, сделок и услуг в сфере расчетно-кассового обслуживания. В первую очередь, банк должен быть доступен клиенту круглосуточно посредством широкого применения системы "Клиент-Банк", использования возможностей Интернета и участия в системе электронных межрегиональных расчетов банка (расчеты "день в день").

В настоящее время наличие у банка широкой сети региональных филиалов не является его бесспорным преимуществом, так как современная банковская платежная система работает эффективно и не требуется создания автономных (внутри одного банка) систем. Вместе с тем в интересах качественного обслуживания удаленных клиентов кредитная организация должна уметь и иметь возможность открывать филиалы и дополнительные офисы (отделения, операционные кассы, обменные пункты).

"Высшим пилотажем" расчетно-кассовой деятельности банка является его способность обеспечить четкое централизованное функционирование финансовых систем групп аффилированных клиентов или крупного клиента с широкой филиальной сетью (или сетью дочерних структур). Как правило, для таких клиентов кредитные организации выделяют персонального менеджера.

Страницы: 1 2 3