Последствия применения упрощенной процедуры банкротства
Страница 5

Например, можно рассмотреть ситуацию, когда уполномоченный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о признании индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом). Определением суда первой инстанции в отношении должника введена процедура наблюдения.

Решением арбитражного суда должник признан банкротом, в отношении него открыто конкурсное производство, которое по окончании процедуры было завершено. Определением суда первой инстанции удовлетворено заявление арбитражного управляющего о взыскании с уполномоченного органа вознаграждения. Суд первой инстанции оценил объем и качество выполненной арбитражным управляющим работы, а также учел соразмерность и разумность судебных расходов по отношению к результатам процедуры наблюдения.

Процедура наблюдения в отношении должника длилась пять месяцев, а конкурсного производства - шесть месяцев. На собрании кредиторов уполномоченный орган принял отчет о результатах конкурсного производства без замечаний. С учетом всего этого суд пришел к выводу, что арбитражный управляющий выполнил все мероприятия, предусмотренные действующим законодательством о банкротстве. Доводы уполномоченного органа о необходимости уменьшения размера вознаграждения арбитражного управляющего не приняты во внимание, поскольку ст. 20.6 Закона о банкротстве не предусматривает уменьшение размера вознаграждения арбитражного управляющего в зависимости от результатов проведения процедур банкротства. Постановлением суда апелляционной инстанции определение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Наконец, исходя из положений ст. 20.6 Закона о банкротстве момент начала исчисления вознаграждения определяется датой утверждения арбитражного управляющего (в качестве временного, административного, внешнего или конкурсного управляющего), а не датой получения определения о его утверждении.

По итогам второй главы можно сделать следующие выводы:

1. Банкротство ликвидируемого и отсутствующего должника являются совершенно разными механизмами правового регулирования и имеют множество специфических особенностей. Например, можно ли считать отсутствующим должника, который находится за пределами РФ.

2. Ввиду несовершенства законодательства о банкротстве по упрощенной процедуре в сфере применения процедур имеется много неясностей. К наиболее существенным относятся: возможность или невозможность применения упрощенной процедуры к сельскохозяйственным организациям.

3. Проблемы возникают не в какой-либо одной сфере применения упрощенной процедуры банкротства, а охватывает все области данного института несостоятельности.

4. Для решения проблем применения упрощенной процедуры банкротства необходимо внести изменения как в Закон о банкротстве, так и в другие нормативные акты.

Изучив существенные для правовой оценки особенности упрощенной процедуры банкротства, рассмотрев российское законодательство, регулирующее правоотношения в данной области, особенности субъектного состава, рассмотрев способы защиты прав участников банкротства по упрощенной процедуре и проанализировав особенности судебной практики по данному вопросу, мы обобщили систему полученных знаний в виде ряда конкретных предложений по совершенствованию законодательства в целях разрешения проблем применения упрощенной процедуры банкротства.

Таким образом, основные выводы выпускной квалификационной работы по упрощенной процедуре банкротства в целом сводятся к следующему:

1. Закон о банкротстве выделяет два вида упрощенной процедуры банкротства: банкротство ликвидируемого должника и отсутствующего должника. В своей авторской классификации мы предлагаем так же выделить еще два субъекта упрощенной процедуры банкротства: должник, который имеет реальную возможность удовлетворить требования кредиторов и должник, который не имеет такой возможности, т.е. у него нет имущества, которое можно использовать для удовлетворения требований кредиторов. На наш взгляд, выделение данных критериев классификации поможет избежать трудностей при осуществлении банкротства по упрощенной процедуре.

2. Очень важным является отграничение ускоренной процедуры банкротства от упрощенной процедуры банкротства. Упрощенная процедура банкротства – это установленный законом сокращенный порядок осуществления специальных мер в отношении должника, имеющего признаки банкротства. Ускоренная же процедура – это установленный законом порядок осуществления специальных мер в отношении должника по обязательным платежам во внебюджетные фонды и бюджет. Как следует из определений процедур, при их разграничении решающим является вопрос о том, перед кем обязан погасить задолженность должник.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8