Понятие и признаки некоммерческих организаций
Страница 7

Общий режим: документы, необходимые для регистрации предоставляются непосредственно в Федеральную налоговую службу РФ или территориальное управление, которые в течение 5 рабочих дней регистрируют организацию и вносят сведения в Единый государственный реестр юридических лиц.

Из некоммерческих организаций по такому пути регистрируются те, на деятельность которых не распространяется действие Закона о некоммерческих организациях. В эту группу входят все потребительские кооперативы, государственные и муниципальные учреждения.

Второй режим можно охарактеризовать, как специальный, поскольку документы предоставляются уполномоченному органу (Федеральная регистрация служба) или его территориальным органам и данные субъекты в течение 14 рабочих дней принимают решение о регистрации, о чем делают заявление налоговым органам, а те в свою очередь по общим правилам вносят сведения в реестр. В отношении структурного подразделения – отделения иностранной некоммерческой неправительственной организации, признанной отдельной формой некоммерческой организации установлен исключительный режим регистраций поскольку в соответствии с п. 6 ст. 13.1 Закона о некоммерческих организациях решение принимается только уполномоченным органом.

Учитывая общественную значимость некоммерческих организаций, цели создания, а как-то – достижение социально полезных благ, на наш взгляд система регистрации всех некоммерческих организаций должна быть одинаковой для всех форм. Новая система регистрации, расценивается, как промежуточный этап к установлению единой системы государственной регистрации некоммерческих организаций, на наш взгляд имеет смысл возложить на Минюст РФ регистрацию всех некоммерческих юридических лиц, так как одним из полномочий Минюста РФ названо обобщение практики государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций. Разграничение режима регистрации коммерческих и некоммерческих организаций внесет порядок в структуру регистрации. Ведение единого реестра юридических лиц следует сохранить за налоговыми органами, что систематизирует постановку на учет налогоплательщиков.

Таким образом, акт государственной регистрации по современному гражданскому праву есть ничто иное, как легитимное основание закрепления гражданско-правового статуса некоммерческого юридического лица и последующее признание общественностью. В отличие от общих подходов к существу юридического лица (ст. 48 ГК РФ) гражданско-правовой статус некоммерческой организации, как указано в абз. 1 п. 1 ст. 3 Закона о некоммерческих организациях возникает с момента государственной регистрации в установленном порядке. Внимание акту государственной регистрации некоммерческих организаций уделяется именно в связи с возможностью существования некоммерческих образований без статуса юридического лица, что не допускается в отношении коммерческих организаций.

На основании выше сказанного, следует:

некоммерческая организация как субъект гражданских правоотношений – это имеющий обособленное имущество на праве собственности или в оперативном управлении носитель определенных субъективных прав и юридических обязанностей, не имеющий в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не наделенный правом распределения полученной прибыли между участниками;

некоммерческая организация, прошедшая государственную регистрацию, признается юридическим лицом и соответственно обладает всеми обязательными признаками, то есть: организационным единством, имущественной обособленностью, самостоятельной имущественной ответственностью, может самостоятельно выступать в гражданском обороте;

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8