Понятие, и право на
товарный знак по современному законодательствуМатериалы / Незаконное использование товарного знака / Понятие, и право на
товарный знак по современному законодательствуСтраница 3
– с буквенным элементом.
Особенностями изобразительных знаков выступают графические элементы, построение изображений на основе художественной композиции, цветовое решение рисунков. Указанные особенности придают этой разновидности знаков высокие рекламно–эстетические свойства, а компактное конструктивное использование упрощает их применение на готовых товарах.
К объемным обозначениям относятся трехмерные объекты, фигуры и комбинации линий фигур (п. 2.2 Правил N 32). Объемные товарные знаки могут относиться как к самому идентифицируемому изделию (форма куска мыла или шоколада), так и к его упаковке (флакон для духов, коробка для конфет). Объемные изображения могут в случае их патентоспособности охраняться и в качестве промышленных образцов.
Объемные товарные знаки могут получить регистрацию далеко не во всех странах. Так, по законодательству Аргентины и Бразилии товарные знаки могут получить правовую охрану, если они исполнены в двухмерном варианте.
Согласно п. 2.2 Правил N 32 к другим обозначениям относятся звуковые, световые и иные обозначения.
1. Звуковые товарные знаки используются, как правило, в качестве знаков обслуживания и представляют собой музыкальные мелодии, позывные радиостанций и иные акустические сигналы.
Законодательство зарубежных стран о товарных знаках подходит к правовой охране звуковых знаков неоднозначно. Прямое указание на возможность их охраны содержится в законодательстве США, Германии, Польши, Кореи. Звуковые товарные знаки не охраняются в Японии, Китае, Бразилии и Мексике.
2. Световые товарные знаки представляют собой различные световые эффекты, обладающие различительной способностью.
Если на регистрацию в качестве товарного знака заявляется звуковое (световое) обозначение, то заявляемое обозначение представляется исполненным графически и в виде фонограммы (видеозаписи) на аудио– видео кассете (абз. 9 п. 3.3.1 Правил N 32).
3. Обонятельные, движущиеся и другие товарные знаки в практике зарубежных стран встречаются гораздо реже, чем звуковые. К примеру, обонятельные знаки представляют собой оригинальные запахи, порождаемые различными смесями летучих компонентов, состав которых, как правило, является ноу–хау производителя товара.
По числу субъектов права на использование выделяют следующие виды знаков:
– индивидуальные (ст. 1478 ГК РФ);
– коллективные (ст. ст. 1510 – 1511 ГК РФ).
Коллективные товарные знаки в отличие от индивидуальных, регистрируемых на имя отдельного предпринимателя, служат для целей обозначения товара, производимого не одним хозяйствующим субъектом, а объединением таких субъектов.
По степени известности среди потребителей товарные знаки подразделяются на следующие:
– обычные (ст. 1480 ГК РФ);
– общеизвестные (ст. ст. 1508 и 1509 ГК РФ).
Общеизвестные товарные знаки в отличие от обычных пользуются высокой степенью известности у потребителей товаров.
В заключение отметим, что обеспечение надлежащей защиты интеллектуальной собственности – гарантия реализации важнейших прав человека, закрепленных в основополагающих правовых документах, в том числе и в четвертой части ГК РФ.