Незаконное использование товарного знака
Материалы / Незаконное использование товарного знака

Товарный знак как средство индивидуализации стимулирует потребителя покупать товары определенных производителей. Будучи связующим звеном между изготовителем и покупателем, он способствует оборотоспособности товаров, обеспечивая функцию рекламы.

Поэтому исключительное право на товарный знак является весьма уязвимым и часто нарушаемым.

Защита прав на товарные знаки, которые помогают индивидуализировать товары (работы, услуги) компаний и предпринимателей, может осуществляться как до, так и после регистрации самого знака (лого­типа, торговой марки, бренда). Если, например, Роспатент (официальное название – Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам) даст вам отказ по заявке о регистрации или признает ее отозванной, то вы вправе подать возражения в Палату по патентным спорам. Срок на обжалование – три месяца со дня получения заявителем такого решения или запрошенных материалов, противопоставленных заявке.

Но все же в любом случае исключительные права на товарный знак появляются у заявителя только после его регистрации. Это, в частности, означает, что отныне никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых он был зарегистрирован (п. 3 ст. 1484 ГК РФ). Действия по защите нарушенных прав предпринимает сам правообладатель или обладатель лицензии на товарный знак. Его незаконное использование влечет гражданскую, административную или уголовную ответственность.

Объектом работы является система правовых отношений, складывающихся в сфере использования товарных знаков в России.

Предметом является незаконное использование товарных знаков.

Целью данной работы является незаконное использование товарного знака.

Достижение поставленных целей осуществляется путем решения следующих задач:

1. Описать историю возникновения и развития законодательства о праве на товарный знак в России

2. Рассмотреть понятие и виды товарных знаков по современному законодательству

3. Проанализировать аспекты правового регулирования товарного знака по современному законодательству Российской Федерации

4. Выявить практику применения нормативного регулирования товарного знака.