Дееспособность унитарных предприятий
Страница 2

Проведенный анализ особенностей государственных (муниципальных) предприятий позволяет сделать вывод о двойственности их природы. С одной стороны, это юридические лица, которые обладают существенными признаками коммерческих организаций и признаны таковыми законодателем.

В отличие от прочих государственных (муниципальных) организаций они приспособлены для активного участия в имущественном обороте. С другой стороны, унитарные предприятия обладают признаками публично-правовых организаций - органов власти и государственных (муниципальных) учреждений, главным из которых является сочетание таких факторов, как высокая степень контроля за деятельностью предприятий со стороны учредителей и наличие значительной некоммерческой составляющей в их работе.

В своей деятельности государственные (муниципальные) унитарные предприятия не могут руководствоваться только задачами, которые перед ними ставит рынок. Они должны проводить в жизнь политику публично-правовых образований по обеспечению граждан, организаций, самих публично-правовых образований теми или иными товарами независимо от целесообразности такой деятельности для предприятий как участников имущественного оборота. Следовательно, государственные (муниципальные) предприятия унитарные активно участвуют в имущественном обороте для того, чтобы выполнять функции публично-правовых образований.

Государственные и муниципальные унитарные предприятия обладают определенным правовым статусом, который служит отправным пунктом их предпринимательской правосубъектности. С точки зрения значимости социального положения в системе предпринимательских отношений государственные и муниципальные предприятия являются необходимым и незаменимым элементом данной системы. В России исторически государство в силу географических, климатических и внешнеполитических факторов наряду с обычными функциями, свойственными всем государствам, выполняло функцию хозяйствующего субъекта. На сегодняшний день унитарные предприятия являются одной из основных форм участия государства в предпринимательской деятельности, а важность и необходимость участия самого государства в коммерческом обороте очевидна.

Страницы: 1 2