Коммерческое представительство и посредничество
Материалы / Посредничество и коммерческое представительство / Коммерческое представительство и посредничество
Страница 1

Коммерческая деятельность по своей природе предполагает широчайшее использование посредничества и связанного с ним представительства. Именно в торговле посредничество и представительство получили детальную разработку и многообразие проявлений.

Здесь они активно развиваются соответственно развитию и изменяющимся требованиям самой торговли.

Торговое посредничество давно превратилось в самостоятельный вид предпринимательства. В рыночном обществе посредническая деятельность приобретает одно из приоритетных значений как механизм, способствующий развитию торгово-хозяйственных связей, активизации продаж товаров. Проводимые исследования свидетельствуют о том, что существует прямая зависимость между общим состоянием экономики и уровнем применения торговых посреднических услуг.

Развитие посредничества в сфере товарного обращения является объективным процессом, отражающим углубление общественного разделения труда. Использование посредников дает производителям и оптовым торговым организациям значительную экономию трудовых и материальных ресурсов, позволяет ускорить совершение торговых операций и улучшить их качество, поскольку посредник обладает более высоким профессионализмом в своей области.

В отличие от широкого понимания посредничества как участия в продвижении товаров от изготовителей к потребителям, в коммерческом праве данный термин имеет иное значение. Оно может пониматься как установление субъектом правовых или экономических отношений с контрагентами при посредничестве либо участии другого лица.

Коммерческое посредничество следует рассматривать как оказание посредником юридических и фактических услуг в осуществлении продаж (закупок) товаров за счет средств других лиц от своего имени или от их имени.

Активное развитие торгового посредничества обусловлено рядом факторов. Привлечение посредников неизмеримо расширяет зоны торговой деятельности коммерсантов, позволяет им проникать на такие рынки, где они сами не могут рассчитывать на успех из-за неизвестности в данном регионе либо незнакомства с особенностями торговли в нем. Если коммерсантом выдано 10 доверенностей разным лицам на ведение торговой деятельности, это означает, что 10 субъектов в различных точках будут осуществлять такую же деятельность, что и сам коммерсант, умножая его доходы.

В юридической литературе укоренился взгляд на посредника как на лицо, "действующее в чужом интересе". Такой подход неверен для коммерческого права. Посредник действительно обязан выполнять данное ему поручение с наибольшей выгодой для принципала (доверителя). Однако он всегда работает за вознаграждение, размер которого обычно увеличивается при более выгодном совершении им сделки. Так что коммерческий посредник действует не только в чужом, но одновременно и в собственном интересе.

Значительные преимущества для самих посредников создаются тем, что ведение их дела обычно не требует значительного вложения денежных средств, как это необходимо, например, для производства товаров или осуществления розничной торговли. Экономический успех посредника зависит от степени его профессиональной подготовки в соответствующих вопросах, деловой активности и инициативы. Участие посредника ведет к определенному увеличению цены товара, однако это увеличение всегда ниже, чем при реализации товара через промежуточные торговые звенья (логические цепочки).

Страницы: 1 2 3