КоАП РФ в борьбе с незаконным использованием товарного знака
Материалы / Незаконное использование товарного знака / КоАП РФ в борьбе с незаконным использованием товарного знака
Страница 1

Наибольшее количество судебных дел связано с правомерностью привлечения к административной ответственности на основании ст. 14.10 КоАП РФ. Так, правообладатель может обратиться в орган внутренних дел с заявлением о возбуждении административного производства по факту незаконного использования товарного знака или сходных с ним обозначений для однородных товаров.

За это правонарушителю грозит штраф: в отношении должностного лица – в размере от 10 до 20 тыс. руб., а юридического лица – от 30 до 40 тыс. руб.

Так, в недавно опубликованном Арбитражным судом Республики Мордовия "Обобщении практики по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за 2007 год" указано, что в текущий период были рассмотрены дела: 1)?о защите товарных знаков "Reebok", "Wrangler", "Christian Dior", "Giorgio Armani", "Hugo Boss" "LACOSTE", "CHANEL", "Момент" (клей); 2)?сходных с зарегистрированными товарными знаками обозначений – "Солнышко", "Рыжий Антошка", "Земляничка", "Му–му", "Хруст" (конфеты, вафли, печенье, сухарики), обладателями исключительных прав на которые явились ОАО "Бабаевский", ЗАО "Сормовская кондитерская фабрика", ОАО "Рот Фронт", ЗАО "Регион–Хлеб" и ЗАО "Первый кондитерский комбинат – "АЗАРТ" [22, C. 31].

В связи с изменениями ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к ответственности по правонарушениям, предусмотренным ст. 14.10, составляет один год со дня совершения. Между тем по делу Арбитражного суда Мордовии № А39–3917/2007 по заявлению ОВД по Чамзинскому району Республики Мордовия к предпринимателю Т., ведущей торговлю кроссовками с логотипом "Adidas", административному органу отказано в привлечении лица к ответственности в связи с истечением срока давности. Указанное дело было возбуждено 26.10.2006, однако с заявлением о привлечении Т. к административной ответственности заявитель обратился в Арбитражный суд Мордовии лишь 24.10.2007, то есть за два дня до истечения срока давности (решение принято судом 08.11.2007).

Ст. 14.10 КоАП РФ наряду со штрафом предусматривает применение дополнительного наказания в виде конфискации предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака. Она, как правило, используется в 90% от общего количества рассматриваемых дел.

Иногда встречаются случаи, когда собственнику возвращается часть изъятой продукции. Так, по двум делам Арбитражного суда Мордовии № А39–1149/2007 и А39–1917/2007 это произошло в связи с тем, что согласно заключениям экспертиз изъятая при проведении проверок продукция – туалетная вода "Higher Dior", "Higher energy Dior" и куртка спортивная с логотипом "Adidas" – соответствовала подлинной оригинальной продукции компаний "LVMH" и ""Adidas" и не содержала признаков контрафактности. По другому делу, №?А39–1087/2007, заявителем не были представлены документы, свидетельствующие о том, что товарные знаки "Супер Монумент", "Монумент" и "Монолит" зарегистрированы в реестре объектов интеллектуальной собственности или признаны в установленном порядке общеизвестными.

"Популярность" ст. 14.10 КоАП РФ обуславливается в первую очередь значительными объемами контрафактной продукции, реализуемой подобным способом практически повсеместно.

Страницы: 1 2 3