Проблемы соотношения региональных и муниципальных программ противодействия коррупции
Материалы / Общая характеристика программ противодействия коррупции субъектов Российской Федерации / Проблемы соотношения региональных и муниципальных программ противодействия коррупции
Страница 1

Направления, формы, методы, способы борьбы с коррупцией на муниципальном уровне в основном те же, что и на уровне региональных органов исполнительной власти, это: обеспечение нормативного правового регулирования противодействия коррупции, в том числе создание административных регламентов; контроль за соблюдением служащими порядка прохождения службы, включая соблюдение ограничений и запретов, предусмотренных законодательством; разрешение конфликта интересов, организацию приема сообщений граждан о коррупционных нарушениях, антикоррупционную экспертизу правовых актов; мониторинг коррупционных факторов и мер антикоррупционной политики; стимулирование антикоррупционной активности общественности, институтов гражданского общества и др.

Это весьма существенное обстоятельство определяет нередкие совпадения в содержании конкретных пунктов региональных и муниципальных планов и программ противодействия коррупции. Но дело не только в этом. Антикоррупционные программы многих субъектов Российской Федерации содержат рекомендации органам местного самоуправления о том, как они должны освобождаться от коррупционных наслоений. Главный смысл стратегии противодействия коррупции – объединить усилия всех субъектов антикоррупционной борьбы. В этом заключается главное содержание координации деятельности государственных и муниципальных органов, которое отчетливо проявляется в соотношении региональных и муниципальных программ противодействия коррупции.

Правовые формы такого соотношения разные. В большинстве случаев региональные программы рассматривают органы местного самоуправления как соисполнителей своих документов.

Доклад депутата ГД РФ Игнатова В. М. Комиссии Государственной Думы по борьбе с коррупцией "Коррупция – основа незаконного оборота наркотиков"

Комиссия Государственной Думы по борьбе с коррупцией депутат Игнатов Владислав Михайлович

1. Коррупционные связи в сети незаконного оборота наркотиков в России.

2. Результаты противодействия экспансии «афганского» героина в 1999-2000 годах.

3. Международный опыт борьбы с незаконным оборотом наркотиков.

4. Предложения по реформированию системы противодействия незаконному наркообороту в России.

1. Коррупционные связи в сети незаконного оборота наркотиков в России.

Процесс становления «рынка» незаконного оборота наркотиков в России на протяжении 1997-2000 годов проходит стремительно. Огромные прибыли, получаемые от торговли наркотиками (355-тонный годовой героиновый рынок России в ценовом измерении составляет 9,3 миллиарда американских долларов), позволяют участникам наркобизнеса использовать эти средства для продвижения «своих людей» во властные структуры, а также вовлекать в преступную деятельность представителей ФПС РФ, ГТК РФ, МВД РФ, Генеральной Прокуратуры РФ, судов и других представителей государственной власти (см. Приложение1), причем этот процесс принял организованный, системный характер, происходящий на фоне высокой коррупционной составляющей всего государственного механизма управления в России, в том числе правоохранительной системы. Часто для этого используется не только простая материальная зависимость, но и «наркопорабощение» самих сотрудников правоохранительных органов, вовлекаемых в употребление наркотиков - наиболее ярким примером являются факты смерти от передозировки наркотиков в своем кабинете двух сотрудников МВД в Челябинске. В сети «розничной» торговли героином ОНОНы и милиция общественной безопасности осуществляют не только «прикрытие» торговли на улицах российских городов и поселков за соответствующее вознаграждение, но и сами включаются в этот прибыльный бизнес, предлагая свой «товар» - конфискованный ранее героин. Свидетельств этому масса - данные Управлений собственной безопасности ГУВД Волгоградской, Свердловской, Челябинской, Московской областей и многих других. Кроме того, потребление наркотиков в специальных учебных заведениях МВД, ФСБ, МО, МЧС и других государственных органов принимает угрожающий характер.

Работники следственных органов, органов дознания МВД и прокуратуры, вовлеченные в наркокоррупцию, заняты «развалом» и переквалификацией уголовных дел по ст.228-232 УК РФ - такая информация имеется в ФСБ РФ.

Наиболее ярко свидетельствуют о степени наркокоррупции материалы, полученные депутатом Государственной Думы ФС РФ, членом Комиссии ГД по борьбе с коррупцией, Игнатовым В.М. в ходе подготовки «круглого стола»:

Страницы: 1 2 3 4 5