Проблемы соотношения региональных и муниципальных программ противодействия коррупции
Материалы / Общая характеристика программ противодействия коррупции субъектов Российской Федерации / Проблемы соотношения региональных и муниципальных программ противодействия коррупции
Страница 3

Выступивший на Совете по законодательному обеспечению противодействия незаконному обороту наркотиков в РФ при Председателе Совета Федерации ФС РФ 1 ноября 2000 года начальник Управления по борьбе с незаконным оборотом наркотиков МВД России генерал милиции А.

Н. Сергеев доложил о том, что из незаконного оборота структурами МВД за 9 месяцев 2000 года изъято 700 кг героина - хотя годовая «норма» потребления героина в России в 2000 году составит 355 тонн. За 1999 год рыночная стоимость героина в России сократилась в 9 раз. Это свидетельствует, прежде всего, о доступности этого вида наркотика в России. Ниже мы приводим обобщение данных о результатах борьбы с «афганским» героином в 2000 году.

Таблица. Количество изъятого из незаконного оборота героина и опия-сырца «афганского» производства за 1 полугодие 2000 года правоохранительными органами стран Центральной Азии и России

№ п/п

Государство

Героин (кг)

Опий-сырец (кг)

1

Республика Таджикистан

478

521

2

Кыргызская Республика

168

393

3

Республика Узбекистан

238

420

4

Республика Казахстан

411

683

5

Российская Федерация

1038

2173

5.1

ФПС РФ

547

1294

5.2

ГТК РФ

167

122

5.3

МВД РФ

324

757

Итого:

2333

4190

Итого «условного» героина

3827

Ремарки: 1.«Условный» героин = героин + героин, который можно произвести из изъятого опия-сырца; 2. Все цифровые показатели взяты из правительственных источников

Итог противостояния: за 2000 год всеми правоохранительными службами России и стран Центральной Азии будет задержано 7,6 тонн «условного» героина.

Анализ причин такого плачевного результата позволил выделить следующие аспекты экспансии «афганского» героина в Россию:

3. Отсутствие системы целостного (единого) государственного центра управления антинаркотическими программами.

4. Коррупция государственных институтов власти России, способствующая становлению наркокартелей.

5. Ваххабитские устремления географического «треугольника»: Саудовская Аравия -Пакистан -Афганистан, и, как следствие, развитие в Афганистане «перверсивной» - извращенной экономики (производства наркотиков), ориентированной на российский потребительский рынок для ослабления и расчленения России.

6. Недостаточность мер по обеспечению соблюдения режима государственной границы РФ и безвизовый режим въезда в РФ граждан стран СНГ.

7. Встраивание России в глобализованную систему международных рынков, в том числе глубоко интегрированных с сетью рынка наркотиков, а также однозначность закона рынка - предложение порождает свой собственный спрос.

8. Законодательная «либеральность»:

- неадекватная наркоугрозе мягкость уголовного наказания за распространение и сбыт наркотиков;

- невыполнение масс-медийными структурами (прежде всего, TV) законодательных требований антинаркотической пропаганды.

9.Сложность политико-социальной обстановки в России:

- идеологическая аморфность и слабость институтов «душепопечения»;

- высокая степень криминализации общества (810 человек на 100000 населения).

10. Инертность массового сознания, не осознающего масштабов незаконного оборота наркотиков в стране.

Страницы: 1 2 3 4 5