Правовое регулирование размещение государственного заказа на современном этапе
Материалы / Особенности государственных закупок продовольственных товаров для нужд подразделений и частей МЧС России / Правовое регулирование размещение государственного заказа на современном этапе
Страница 3

в) в конкурсной документации, документации об аукционе при размещении заказа на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг указана цена конкретных запасных частей к технике, к оборудованию, цена единицы услуги и (или) работы, предложенные лицом, с которым заключается контракт.

Такая цена (расценка) является твердой и не подлежит изменению в ходе исполнения контракта - в отличие от общей цены фактического исполненного контракта, которую спрогнозировать в подобных случаях невозможно: требуемое количество и номенклатура запасных частей, объем услуг зависят от потребностей. Поэтому в договоре указывается лишь максимальная цена контракта. Оплата указанных услуг (работ) рассчитывается на основе цены единицы услуги (работы) исходя из объема фактически оказанных услуг (выполненных работ), а также на основе цены каждой запасной части к технике, к оборудованию, исходя из количества запасных частей, поставки которых осуществлялись в ходе исполнения контракта, причем общая сумма не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в конкурсной документации, документации об аукционе (часть 4.2 статьи 9 Закона).

г) если регулируемые государством цены (тарифы) на товары, работы, услуги субъектов естественных монополий, цен и тарифов в области газоснабжения, тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса изменяются, то заказчик при исполнении государственного или муниципального контракта обязан изменить цену такого контракта с учетом новых тарифов.

Если предусмотрено конкурсной документацией, в пределах 10% по согласованию с контрагентом можно изменять объем в ходе исполнения контракта на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, аварийно-спасательных работ, медицинских или аудиторских услуг, при реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда РФ, документов Архивного фонда РФ, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов (часть 6 статьи 9 Закона). Как видим, поставка товаров, выполнение строительных и иных работ в перечень не вошли.

В отношении поставки товаров теперь будет действовать правило, согласно которому при заключении государственного контракта заказчик по согласованию с контрагентом вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если такое право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе. При этом цена единицы указанного товара не должна превышать цену, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении открытого конкурса или аукциона (часть 6.5 статьи 9 Закона).

Проблема проверки качества поставляемых товаров при размещении заказов на поставки для государственных нужд может быть разрешена посредством экспертизы. Заказчик вправе привлекать экспертов в порядке, установленном Законом (часть 12 статьи 9 Закона). Можно предположить, что, исходя из принципа полного возмещения убытков (статья 15 ГК РФ), в случае ненадлежащей поставки, ненадлежащего выполнения работ, оказания услуг расходы на проведение экспертизы будут возложены на поставщика (подрядчика, исполнителя).

Важнейшим принципом размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд была невозможность установления иных, нежели установленные законом (статья 11 Закона), требований к участникам размещения заказа. Это правило способствует развитию конкуренции, препятствует введению незаконных ограничений, минимизирует возможные коррупционные действия. Теперь законодателем предоставлена возможность установить дополнительное требование к лицам, желающим получить заказ на работы в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства путем участия в аукционе, если начальная (максимальная) цена контракта составляет 50 млн. руб. и более. Критерием может стать выполнение участниками за последние пять лет заказов стоимостью не менее 20% от начальной (максимальной) цены контракта, в отношении которого проводится аукцион (часть 2.1 статьи 11 Закона).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8