Правовое регулирование размещение государственного заказа на
современном этапеМатериалы / Особенности государственных закупок продовольственных товаров для нужд подразделений и частей МЧС России / Правовое регулирование размещение государственного заказа на
современном этапеСтраница 4
Государственный контракт заключается всегда с одним лицом - победителем размещения заказа. Однако в случае размещения заказов на поставку технических средств реабилитации инвалидов, на оказание услуг в сфере образования или услуг, связанных с санаторно-курортным лечением и оздоровлением, для государственных нужд можно заключить контракт с несколькими поставщиками (исполнителями), если это предусмотрено условиями конкурсной документации.
В последнем случае для определения цены контракта важно указание не только начальной (максимальной) цены контракта, но и начальной (максимальной) цены единицы товара, услуги. При решении вопроса о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято во внимание несоответствие количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе (пункт 4 части 1 статьи 12, пункт 4.1 части 4 статьи 22 Закона).При этом если победитель конкурса не может исполнить заказ в полном объеме, а в конкурсной документации предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками, заказчик вправе подписать соглашение с теми участниками, чьим заявкам на участие в конкурсе присвоены следующие порядковые номера в порядке возрастания, в соответствии с предложенными в этих заявках условиями (цена и объем). Такие участники размещения заказа не могут отказаться от заключения государственного контракта. При этом цена контракта не должна превышать сумму, пропорциональную цене такого контракта в зависимости от количества поставляемых товаров (объема услуг), на поставку (оказание) которых заключен контракт. Общая цена таких контрактов не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в конкурсной документации (часть 3.1 статьи 29 Закона).
При размещении заказов определенными преференциями обладают субъекты малого предпринимательства, учреждения и предприятия уголовно-исполнительной системы (статьи 14-15 Закона).
Планируется централизация информационных интернет-сайтов в сфере размещения заказов. С 1 января 2010 года официальный сайт www.zakupki.gov.ru станет единым общефедеральным и будет содержать всю информацию о размещении заказов как для нужд Российской Федерации, так и для нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (часть 1 статьи 16 Закона).
Исключено указание на необходимость опубликования в официальном печатном издании всей информации о размещении заказов. Это изменение вступит в силу 1 января 2011 года и будет означать полную замену опубликования информации в печатном издании размещением информации на официальном интернет-сайте.
По-новому изложена статья 17 Закона о контроле за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов. Мерой реагирования уполномоченных органов по результатам проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалоб на действия (бездействие) ответственных лиц теперь возможны либо выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении допущенных нарушений, либо обращение в суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.
Органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов могут истребовать необходимую информацию о размещении заказов от органов власти, заказчиков (статья 17.1 Закона). Это требование распространяется на все виды информации, в том числе на информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну. Предоставление такой информации возможно при обязательном соблюдении требований специального законодательства: Закона РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне", Федерального закона от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ "О коммерческой тайне", постановления Правительства РФ от 3 ноября 1994 г. N 1233 "Об утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти". За разглашение сведений, составляющих государственную, коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов, и их работники несут гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность. Отметим, что обязанность предоставлять информацию не установлена в отношении участников размещения заказа.