Анализ судебной практики по защите смежных прав
Материалы / Смежные права / Анализ судебной практики по защите смежных прав
Страница 3

Индустрия записи исполнительского искусства приобрела коммерческий размах только в XX в., уже после того, как возникло национальное законодательство об авторском праве и была разработана Бернская конвенция.

По этой причине законодатели многих стран решили охранять права исполнителей не с помощью инструментов авторского права, а с помощью сходного с ним института смежных прав (т.е. прав, смежных с правами авторов).

В ходе моего исследования было выяснено, что наряду с охраной прав авторов произведений науки, литературы и искусства российское авторское право признает и охраняет права исполнителей, производителей фонограмм и организаций эфирного и кабельного вещания, которые и именуются смежными правами.

Важным фактом исследования является и то, что в Российской Федерации признаются и охраняются объекты смежных прав, созданные не только в нашей стране, но и за ее пределами. При этом исполнениям, фонограммам, сообщениям передач организаций эфирного или кабельного вещания охрана предоставляется в соответствии с Римской конвенцией и международными договорами, в которых участвует Российская Федерация. Из этого следует, что охрана смежных прав в нашей стране соответствует международному уровню.

Так как развитие смежных прав в какой-то степени зависит от технического прогресса, можно прогнозировать, что число объектов, охраняемых с помощью смежных прав, в будущем еще больше увеличится.

Страницы: 1 2 3