История лесного дореволюционного законодательства
Материалы / История лесного дореволюционного законодательства
Страница 3

К разряду государственных лесов, имеющих особое предназначение, принадлежали леса:

1) предназначенные для различных военных устройств, например крепостей;

2) приписанные к разным казенным и частным заводам, например: к горным, соляным, винокуренным, оружейным, пороховым и прочим, а также к фабрикам и промыслам;

3) принадлежащие к казенным имениям Западных и Прибалтийских губерний;

4) выделенные монастырям;

5) состоящие в пользовании инородцев, казачьих войск и т.

п.

К лесам, не принадлежащим к числу государственных, относились леса, находящиеся на праве собственности у обществ и частных лиц. Устав содержал нормы, в соответствии с которыми из всех лесов мерам более строго сбережения подлежат леса защитные и водоохранные. Большое внимание обращалось на усиление лесоохранных мер. На местах в лесоохранительных комитетах была введена новая должность - уездный лесничий. В его обязанности входило наблюдать за исполнением в уезде законодательства.

Единственным существенным законодательным актом, изданным в период действия Устава, было принятое 4 апреля 1888 г. Положение о сбережении лесов (с дополнениями к нему от 29 апреля 1901 г.), изданное по причине угрожающего обмеления Волги и других судоходных рек европейской части страны в результате свода лесов у их истоков.

К 1914 г. по европейской территории России лесные площади распределились следующим образом: казне и удельному ведомству принадлежало 60%; частным владельцам - 31,2%, в том числе зажиточным крестьянам - 2%; крестьянским обществам - 8,8% лесов. По официальным данным, с учетом Финляндии и Кавказа, в целом по империи государству принадлежало на момент 1913 г. более 70% лесов. Следовательно, основным владельцем лесов в дореволюционной России было государство.

Страницы: 1 2 3