Цели, формы и условия государственной поддержки субъектов малого предпринимательства в Российской Федерации
Материалы / Правовой статус субъектов малого предпринимательства в Российской Федерации / Цели, формы и условия государственной поддержки субъектов малого предпринимательства в Российской Федерации
Страница 9

Преимуществами УСН, по сравнению с общей системой, являются значительное сокращение документооборота, снижение затрат на ведение налогового учета, а в ряде случаев и уменьшение величины взимаемых налогов.

Кроме того, как было справедливо отмечено в юридической литературе указанные в п. 2 ст. 346.11 НК РФ налоги - налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость и налог на имущество организаций - являются наиболее сложными для применения налогами, определяют основную налоговую нагрузку и по ним требуется ведение сложного бухгалтерского и налогового учета. Соответственно, замена уплаты этих налогов уплатой единого налога составляет суть УСН.

Упрощение порядка ведения бухгалтерского и налогового учета позволяет субъектам малого предпринимательства уменьшить затраты на оплату труда работников за счет сокращения числа бухгалтеров. Как показывает практика, с ведением бухгалтерского и налогового учета на микропредприятиях способен справиться один бухгалтер со средним специальным образованием.

Однако нельзя не отметить значительное число закрепленных НК РФ ограничений, которые сужают круг субъектов, имеющих право применять УСН. Во многом это обусловлено также обязательным характером применения другого специального режима налогообложения - ЕНВД - для организаций и индивидуальных предпринимателей, действующих в сферах, перечисленных в ст. 346.26 НК РФ, которые являются наиболее привлекательными для субъектов малого и среднего бизнеса.

Таким образом, по сравнению с общим режимом при упрощенной системе налогообложения (УСН): число налогов становится меньше; вместо ряда налогов: налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, ЕСН, НДС уплачивается единый налог. Индивидуальные предприниматели, перешедшие на УСН, не являются плательщиками НДФЛ, налога на имущество физических лиц, ЕСН, НДС; налоговая отчетность предоставляется реже - не ежеквартально, а только один раз в год - по итогам налогового периода; существенно снижается документооборот; за счет возможности выбирать объект налогообложения и добровольного характера выбора самой УСН появляется возможность прогнозировать и планировать налоговую нагрузку. Особенность и сущность ЕНВД состоит в том, что налоговая база определяется на основе нормативной величины базовой доходности разных видов деятельности, к которой применяются корректирующие коэффициенты. В основу расчета налоговой базы положены не экономические, а физические показатели сферы деятельности организации, переходящей на уплату ЕНВД, такие как количество работников, площадь помещения, количество транспортных средств, количество торговых мест и др. Необходимо подчеркнуть, что, в отличие от УСН, ЕНВД является обязательным к применению для тех субъектов малого предпринимательства, которые подпадают под действие соответствующего законодательства.

Единый налог на вмененный доход может применяться по решению субъекта РФ в отношении видов предпринимательской деятельности, перечисленных в п. 2 ст. 346.26 НК РФ. Так, система налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении следующих видов предпринимательской деятельности: оказание бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению; оказание ветеринарных услуг; оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств; оказание услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках; оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг и др.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11