Порядок организации и проведения аукциона
Материалы / Проблемы организации торгов в Российской Федерации / Порядок организации и проведения аукциона
Страница 1

В соответствии со ст. 32 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под аукционом на право заключить государственный или муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта.

Однако из этого положения есть исключения:

в случае если при проведении аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по открытию и ведению банковских счетов, осуществлению расчетов по этим счетам цена контракта снижена до нуля, аукцион проводится на продажу права заключить государственный или муниципальный контракт. В этом случае победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену права заключить государственный или муниципальный контракт;

в случае проведения аукциона в соответствии с частью 4.1 настоящей статьи победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую общую цену запасных частей к технике, к оборудованию, наиболее низкую цену единицы услуги.

Аукцион может быть открытым или закрытым.

Извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе, за некоторым исключением.

В законе дан исчерпывающий перечень сведений и документов (копий документов), которые должна содержать заявка на участие в аукционе.

Сведения и документы в данном перечне сгруппированы в три пункта:

1) сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку.

2) сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.

3) документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов.

В судебной практике возникают споры в отношении данных правоотношений. Так, ООО «ГДСК Инвест Приморский» обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными пунктов 2 и 3 решения Межрегионального управления Федеральной службы по оборонному заказу по Северо-Западному федеральному округу, а также пункта 2 предписания В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечено 2000 Отделение Морской инженерной службы. Решением требования Общества удовлетворены в полном объеме. Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда решение оставлено без изменения. В кассационной жалобе Рособоронзаказ просит отменить решение и постановление и принять по делу новый судебный акт.

Как усматривается из материалов дела, в декабре 2008 года 2000 ОМИС провело открытый аукцион на долевое участие в строительстве 48-ми двух- и трехкомнатных квартир в многоквартирных домах. По итогам рассмотрения заявок к участию в аукционе допущено только Общество, аукцион признан несостоявшимся. В связи с жалобой закрытого акционерного общества «Ойкумена», не допущенного к участию в аукционе, Рособоронзаказом проведена внеплановая проверка, контролирующий орган посчитал неправомерным допуск Общества к участию в аукционе ввиду несоответствия его заявки нормам Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и других объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». В связи с этим принято решение аннулировать результаты аукциона выдать 2000 ОМИС предписание об устранении выявленного нарушения (пункт 3) и рассмотреть вопрос о привлечении членов аукционной комиссии к административной ответственности. Общество обратилось в арбитражный суд, посчитав пункты 2 и 3 решения и пункт 2 предписания незаконными и нарушающими права и законные интересы заявителя.

Страницы: 1 2 3