Особенности предупреждения преступности в городе Москве сотрудниками органов внутренних дел
Материалы / Криминологические особенности преступности в городе Москве / Особенности предупреждения преступности в городе Москве сотрудниками органов внутренних дел
Страница 3

4) проведение разнообразных операций, рейдов с целью задержания правонарушителей, выявление криминогенных факторов и их устранение;

5) разработка комплексных планов предупреждения преступлений на территории обслуживания;

6) информирование государственных органов о состоянии преступности, ее тенденции и детерминанты;

7) координация деятельности и предоставление методической помощи общественным формированиям в предупреждении преступлений и других правонарушений;

8) осуществление правовой пропаганды среди населения.

Надо также указать, что деятельность органов внутренних дел города Москвы по предупреждению и профилактике преступлений состоит из нескольких этапов, таких как:

- разработка и осуществление общих направлений предупреждения

преступлений;

- конкретизация общих планов, "подгонка" их к уровню предприятий, учреждений, организаций и места жительства граждан;

- организация воспитательной работы с лицами, которые поставленные на профилактический учет;

- недопущение преступлений со стороны лиц, о преступных намерениях которых известно сотрудникам полиции;

- повышение раскрываемости преступлений и установление лиц, причастных к совершению преступлений, с целью недопущения совершения данными лицами новых преступлений;

- организация профилактической работы с лицами, привлеченными к ответственности за совершение преступлений, а также с лицами, ранее судимыми, с целью предотвращения рецидива.

Изложенные высшее положение являются основополагающими для предотвращения любых видов преступлений. Знание основных направлений, форм и методов профилактической деятельности дает возможность органам внутренних дел города Москвы правильно организовать борьбу с различными видами преступности, каждый из которых, бесспорно, имеет свою специфику.

Обеспечение безопасности города Москвы не только как столицы и субъекта Российской Федерации, но и как крупнейшего города страны с более чем десятимиллионным населением является необходимым условием обеспечения жизни и деятельности жителей, соблюдения их законных прав и свобод, эффективного функционирования системы управления, экономики, городского хозяйства, транспорта и связи, сохранения на необходимом уровне параметров среды обитания, развития социальной и духовной сфер общества.

Практика и накопленный за последние годы опыт реализации задач по обеспечению безопасности города Москвы неизбежно приводят к выводу о необходимости внедрения комплексного подхода в этой работе.

Угрозы безопасности, оказывающие деструктивное воздействие на различные сферы жизни и деятельности города Москвы и ее жителей, находятся в тесной взаимосвязи и во взаимодействии друг с другом. В ходе этого взаимодействия возникает результирующий комплекс угроз, который не является простой их совокупностью.

Исходя из этого, обеспечить эффективное противодействие существующим и потенциальным угрозам можно только при учете особенностей каждой из них, а также специфики их проявления в единой системе деструктивных факторов.

Отсюда вытекает вывод, что меры по обеспечению безопасности такого объекта как город Москва должны носить комплексный и системный характер.

Нейтрализация указанных угроз обеспечивается комплексом мероприятий организационного, профилактического, финансового характера, широким внедрением технических средств и инновационных технологий как важнейших элементов обеспечения безопасности объектов.

Применение программно-целевого метода обеспечения безопасности города Москвы позволяет осуществлять:

- формирование и развитие приоритетных направлений профилактики правонарушений, снижения тяжести последствий преступлений;

- координацию деятельности территориальных органов федеральных правоохранительных органов, органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности города;

- реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество преступлений.

На основе статистики ГУ МВД России по г. Москве и в качестве дополнительного показателя оценки результатов мероприятий по профилактике и предупреждению преступлений используется положительная динамика сокращения в сравнении с предыдущим годом:

- количества зарегистрированных преступлений на улицах и в других общественных местах города;

- количества отдельных видов преступлений, в том числе тяжких и особо тяжких;

- количества дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий;

- количества выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, совершенных в местах массового досуга населения и в образовательной среде;

- количества зарегистрированных преступлений, совершенных иногородними и иностранными гражданами.

Профилактика и предупреждение преступности в городе Москве органами внутренних дел непосредственно зависит от качественного взаимодействия органов внутренних дел с городскими властями, общественными организациями и иными субъектами профилактики, а так же реализации соответствующих целевых городских программ.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7