Казенные учреждения УИС
Страница 1

Функционирование учреждений УИС в статусе казенных - наиболее актуальная тема обсуждения. Несмотря на то, что поправки в действующее законодательство внесены в мае 2010 года законом №83-ФЗ и прошло достаточно времени, чтобы разобраться во всех нюансах, у практиков возникает вопросов больше чем ответов, а ситуация неопределенности продолжает сохраняться и на сегодняшний день.

Из всего массива поправок в законодательстве в связи с совершенствованием правового статуса учреждений выделим те, которые касаются новых механизмов функционирования. обязательном привлечение осужденных к труду.

Рассмотрим правовое обоснование перечисленных условий.

Перечень ФКУ, исполняющих наказания в виде лишения свободы, регламентирован ст.16 УИК РФ. Это колонии - поселения, воспитательные колонии, ЛИУ, ИК общего, строгого, особого режима, тюрьмы. В части работ по хозяйственному обслуживанию к учреждениям, исполняющим наказания в виде лишения свободы, отнесены и следственные изоляторы (ст.77 УИК РФ).

Второе условие определяет осуществление собственной производственной деятельности. Статьей 17 Закона РФ № 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" определены формы привлечения осужденных к оплачиваемому труду: в ЦТАО и производственных (трудовых) мастерских; на ФГУП УИС; на объектах организаций любых организационно-правовых форм, расположенных на территориях учреждений, исполняющих наказания, и вне их; по хозяйственному обслуживанию учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов. Однако собственной производственной деятельностью на основании статьи 18 Закона признается только деятельность центров трудовой адаптации осужденных и производственных (трудовых) мастерских - "деятельность центров трудовой адаптации осужденных и производственных (трудовых) мастерских представляет собой инициативную самостоятельную производственную Необходимо вспомнить, что функции текущего контроля в соответствии со ст.265-266 БК РФ возложены на Федеральное казначейство (ФК). Соответственно, контроль за исполнением ст.241 БК РФ - функция ФК, а подтверждающими документами получения дополнительного источника бюджетного финансирования могут являться: устав учреждения, положение о ЦТАО (УПМ, ЛПМ), штатное расписание ЦТАО (УПМ, ЛПМ).

Документом, регламентирующим порядок осуществления платежей покупателями товаров, работ, услуг, а также регламентирующим порядок получения дополнительного источника бюджетного финансирования является Приказ Минфина РФ № 73н [2]. В соответствии с приказом № 73н учреждения при переходе на дополнительный источник бюджетного финансирования должны провести договорную работу в части заключения дополнительных соглашений к действующим договорам по реализации товаров, работ, услуг, в которых необходимо предусмотреть новые реквизиты по платежам (Получатель - УФК, счет 40101 "Доходы, распределяемые органами ФК", назначение платежа - номер и дата заключения договора), а также возможные формы дополнительного значения в течение 1 рабочего дня после осуществления платежа). После поступления в федеральный бюджет средств, полученных от привлечения осужденных к оплачиваемому труду, орган Федерального казначейства не позднее трех рабочих дней отражает по соответствующему коду классификации доходов бюджетов в сумме, равной данному поступлению, на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом учреждению, исполняющем наказания, дополнительный источник бюджетного финансирования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6