Анализ действующей системы социально-экономического обеспечения военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации
Материалы / Социально-экономическое обеспечение военнослужащих иностранных армий / Анализ действующей системы социально-экономического обеспечения военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации
Страница 1

Прежде чем приступить к попытке анализа, я бы хотел отметить, что по словам нашего политического руководства, которые мы слышим последнее время все чаще, жизнь людей в погонах выйдет на принципиально новый уровень, точнее сказать, уровень оплаты воинского труда резко возрастет.

Так по словам Д. А. Медведева лейтенант выпускник военного института будет получать 40-70 тыс. рублей. Причем не уточняется, сумма эта уже за вычетом налогов или нет. И также стоит заметить как совпали периоды будущих в 2012 году выборов и повышения денежного довольствия военнослужащим в этом же году.

Кроме того, о других элементах социально-экономического обеспечения и перспетивах их дальнейшего существования ничего не упоминается ни от Президента, ни от других представителей политической элиты. Нам остается лишь предполагать, исходя из опыта предыдущих реформ и информации о финансовом состоянии нашей страны, что столь значительное повышение денежного довольствия будет иметь обратную сторону медали, как мне кажется, это будет связано с отменой и так не многочисленных льгот и гарантий военнослужащих.

Но вернемся к нынешнему состоянию дел.

Так, систематизация прав и обязанностей военнослужащих позволила выделить ряд ограничений, установленных нормативными правовыми документами, регламентирующими порядок прохождения военной службы по контракту. Эти ограничения существенно сужают возможности военнослужащих в реализации своих прав, по сравнению с гражданским населением РФ, и должны быть компенсированы дополнительными государственными гарантиями. Однако существующие ограничения не в полной мере обеспечиваются высоким уровнем гарантий, скорее сказать, вообще не обеспечены.

Проблема недостаточной компенсации ограничений в гражданских правах военнослужащих существенно снижает привлекательность военной службы и требует комплексного подхода её решения, в том числе в процессе формирования новой структуры денежного довольствия.

По-прежнему обеспечение надлежащего уровня материального обеспечения военнослужащих и повышение качества их жизни являются критически важными элементами сохранения основы Вооруженных Сил – офицерского корпуса.

В целом, недостатки существующей системы денежного довольствия военнослужащих группируются по следующим направлениям:

отсутствие реального механизма индексации денежного довольствия по уровню инфляции;

необъективность дифференциации по уровням денежного довольствия военнослужащих и денежного содержания государственных служащих, приблизительность приравнивания должностей военнослужащих и государственных федеральных служащих;

отсутствие учета на компенсационной основе ограничений прав и свобод военнослужащих;

отсутствие механизма денежных компенсаций взамен отменяемых или

приостановленных льгот.

одинаковая оплата при разных уровнях образования, квалификации, сложности и направленности воинского труда;

недостатки дифференциации окладов денежного содержания;

смещение доли денежного довольствия на дополнительные выплаты, в

том числе единовременного характера;

отсутствие унификации и простоты методик расчетов;

отсутствие механизмов реализации законоположений, закрепленных нормативно-правовыми документами.

Таким образом, сложившаяся в настоящее время система денежного довольствия военнослужащих, требует детальной реорганизации в целях повышения престижности и привлекательности военной службы, заинтересованности военнослужащих в результатах служебной деятельности, создания оптимальной структуры, способствующей долговременному, добросовестному и эффективному исполнению военнослужащими своих должностных обязанностей. И как мы видим, на данном этапе функционирования государства данная проблема в ближайшее время утратит свою актуальность, всвязи с готовящейся реформой денежного довольствия и значительным повышением окладов денежного содержания военнослужащих.

Страницы: 1 2 3 4 5 6