Анализ действующей системы социально-экономического обеспечения военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации
Материалы / Социально-экономическое обеспечение военнослужащих иностранных армий / Анализ действующей системы социально-экономического обеспечения военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации
Страница 2

Сравнение социально-экономических показателей среднестатистической семьи военнослужащего и его общероссийских аналогов, подтверждает наличие устойчивой негативной тенденции не в пользу Вооруженных сил РФ.

При этом отставание по всем показателям составляет более 20%.

Динамика уровня жизни военнослужащих показывает, что в 2005-2010 годах кардинальных изменений в социально-экономическом положении военнослужащих не произошло. Высокие темпы роста стоимости товаров и услуг, особенно жилищно-коммунальных, превышают темпы роста денежного довольствия и практически уровень денежного довольствия не изменяется, несмотря на его периодические повышения и номинальный рост. Негативную роль в этом процессе имеет и перевод в денежную форму льгот и гарантий военнослужащим, которые не всегда имеют адекватную стоимостную оценку.

Таким образом, рекомендуемыми мерами по улучшению социально-экономического положения военнослужащих могут быть следующие:

– повышение денежного довольствия военнослужащих такими темпами, которые бы компенсировали стоимость отмененных льгот и превышали темпы роста средней заработной платы в отраслях экономики страны;

– строгое выполнение установленного законодательством принципа ежегодной индексации окладов денежного содержания военнослужащих применительно к соотношению темпов роста потребительских цен.

Это обеспечит формирование действенных материальных стимулов, способствующих повышению привлекательности военной службы по контракту, послужит необходимым шагом, способным придать позитивный социальный имидж военному строительству.

Теперь поговорим о других элементах социально-экономического обеспечения военнослужащих.

Конституция Российской Федерации закрепила права и свободы граждан, соответствующие международным актам о правах человека, в том числе и в жилищной сфере.

Наличие надлежащего жилья свидетельствует о достойном жизненном уровне человека, провозглашенном Всеобщей декларацией прав человека и Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах. Указанная норма существует и в Конституции Российской Федерации, которой предусмотрено, что каждый имеет право на жилище. Малоимущим, как сказано в статье 40 Конституции Российской Федерации, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными нормами.

В качестве одного из важнейших социально-экономических прав право на жилище входит в состав конституционно-правового статуса гражданина, в том числе и военнослужащего. Этому праву военнослужащих соответствуют определенные обязанности государства, муниципальных органов, связанные с предоставлением военнослужащим жилых помещений и пользованием ими этими помещениями.

Конституция Российской Федерации провозгласила в числе основных прав и свобод человека и гражданина право на жилище. Право на жилище – одно из важнейших социально-экономических прав граждан России, поскольку жилище относится к основным материальным условиям жизни человека.

В соответствии со статьей 25 Всеобщей декларации прав человека "каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи".

В статье 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах также указывается: Участвующие в настоящем Пакте государства признают право каждого на достойный жизненный уровень для него самого и его семьи, включающий достаточное питание, одежду и жилище, и на непрерывное улучшение условий жизни. Государства-участники примут надлежащие меры к обеспечению осуществления этого права, признавая важное значение в этом отношении международного сотрудничества, основанного на свободном согласии .

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7