Федеральное законодательство РФ в области религии
Страница 5

Согласно ст. 19, религиозные организации вправе создавать учреждения профессионального религиозного образования для подготовки служителей и религиозного персонала.

Такие учреждения подлежат регистрации в качестве религиозных организаций и получают государственную лицензию на право осуществления образовательной деятельности.

Статья 20 устанавливает право религиозных организаций на международные связи и контакты в целях паломничества, участия в собраниях и других мероприятиях, для получения религиозного образования. Важно отметить, что религиозные организации могут приглашать для этих целей иностранных граждан.

Религиозные организации имеют правом собственности. Данное положение устанавливает статья 21. В собственности религиозных организаций могут находиться здания, земельные участки, объекты производственного, социального, благотворительного, культурно-просветительского и иного назначения, предметы религиозного назначения, денежные средства и иное имущество, необходимое для обеспечения их деятельности, в том числе отнесенное к памятникам истории и культуры.

Передача в собственность религиозным организациям культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется безвозмездно на основании Федерального закона от 30.11.2010 "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности".

Важно отметить п. 4 ст. 21, в соответствии, с которым религиозные организации могут иметь на праве собственности имущество за границей.

Согласно ст. 23 религиозные организации вправе заниматься предпринимательской деятельностью и создавать свои предприятия.

Статья 24 регулирует трудовые правоотношения в религиозных организациях. Согласно п. 3 и п. 4 на граждан, работающих в религиозных организациях по трудовым договорам (контрактам), распространяется законодательство Российской Федерации о труде. Работники религиозных организаций, а также священнослужители подлежат социальному обеспечению, социальному страхованию и пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Завершают закон "О свободе совести и религиозных объединениях" положения четвертой главы о надзоре и контроле за исполнением законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях.

Согласно ст. 25, надзор за деятельностью религиозных организаций осуществляется органами прокуратуры.

Статья 26 устанавливает норму, согласно которой, за нарушение законодательства Российской Федерации о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях устанавливается уголовная, административную и иная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 27 устанавливает заключительные положения.

П. 3 обязывает религиозные организации, в связи с вступлением закона "О свободе совести и религиозных объединениях" в действие, привести уставные документы в соответствие с новым законодательством.

Согласно этому же пункту, религиозные организации, не имеющие документа, подтверждающего их существование на соответствующей территории на протяжении не менее пятнадцати лет, пользуются правами юридического лица при условии их ежегодной перерегистрации до наступления указанного пятнадцатилетнего срока.

Пункт 4 устанавливает норму, в соответствии с которой, религиозные организации обязаны были перерегистрироваться в органах минюста, до 31 декабря 2000 года. Первоначально срок перерегистрации устанавливался в два года, но этого оказалось не достаточно и поэтому, он был продлен до конца 2000 года.

В заключение следует сказать, что в закон 1997 года "О свободе совести и религиозных объединениях" неоднократно вносились поправки. Существенной чертой данного закона является наличие преамбулы. Она определяет дух закона и "направление" его действия. С момента принятия закона началась полемика по поводу проблемы преамбулы. Значительно ужесточилась процедура регистрации. Религиозная организация должна обладать определенными специфическими признаками, закрепляемыми в учредительных документах и подлежащими экспертной оценке. В случае непризнания создаваемой организации религиозной она не подлежит государственной регистрации. Кроме того, религиозная организация обязана представить сведения об основах своего вероучения.

Законом предусматриваются две организационные формы религиозных объединений: религиозная группа, создаваемая без образования юридического лица, и религиозная организация, обладающая в результате государственной регистрации правоспособностью юридического лица.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7