Законодательство субъектов Российской Федерации в области религии
Материалы / Административно-правовое регулирование деятельности религиозных организаций в России / Законодательство субъектов Российской Федерации в области религии
Страница 7

Таким образом, в соответствии с этими мерами отмечается необходимость проведения анализа текущей ситуации в государственно-конфессиональных отношениях на местном уровне и пути оптимизации работы в данном направлении, также устанавливается круг лиц, отвечающих за выявление нарушений закона религиозными организациями и должностными лицами органов власти.

Следующим нормативным актом, который необходимо отметить, является постановление главы администрации Амурской области от 13 июля 1998 года "Об образовании областного экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы". Учреждение государственной религиоведческой экспертизы является стандартной процедурой для всех субъектов Российской Федерации, в соответствии постановлением Правительства Российской Федерации от 1998 "О Порядке проведения государственной религиоведческой экспертизы". В данный совет входят представители Министерства юстиции и ведущие специалисты в области религиоведения в лице Забияко Андрея Павловича и Кобызова Романа Александровича. Экспертный совет регулярно проводит религиоведческие экспертизы.

Так, 11 февраля 2011 года состоялось заседание экспертного совета по делу об установлении соответствия канонических основ Благовещенской Христианской Пресвитерианской Церкви "Надежа" основам вероучения пресвитерианской церкви. По итогам заседания было вынесено экспертное заключение по которому канонические основы Благовещенской Христианской Пресвитерианской Церкви "Надежа" соответствуют основам вероучения пресвитерианской церкви.

В 2001 году было принято постановление от 10 сентября 2001 г. "Об образовании совета по взаимодействию с религиозными объединениями при губернаторе области". Данный нормативный акт регулирует отношения в сфере взаимодействия органов власти с религиозными объединениями.

Пункт 1 гласит, что совет по взаимодействию с религиозными объединениями при губернаторе области является консультативным органом, осуществляющим предварительное рассмотрение вопросов и подготовку предложений для губернатора области, касающихся взаимодействия губернатора области и Правительства области с религиозными объединениями и повышения духовной культуры общества.

Пункт 4 определяет основные функции Совета. Таковыми являются:

- обеспечение взаимодействия губернатора области с религиозными объединениями;

- содействие укреплению общественного согласия, достижению взаимопонимания, терпимости и взаимного уважения в вопросах свободы совести и свободы вероисповедания.

В соответствии с функциями определяются следующие задачи:

- предоставление губернатору области аналитических материалов, докладов и рекомендации по вопросам взаимоотношения губернатора области и Правительства области с религиозными объединениями;

- обсуждение проектов федеральных, областных законов и других нормативных правовых актов, затрагивающих взаимоотношения государства и религиозных объединений, органов местного самоуправления с религиозными объединениями и подготовка соответствующих предложений губернатору области;

- изучение проблем, связанных с поддержанием межконфессионального диалога, достижением взаимной терпимости и уважения в отношениях между представителями различных вероисповеданий;

- опубликование справочных и информационно-аналитических материалов по вопросам, входящим в компетенцию Совета.

Пункт 6 определяет следующие права Совета:

- в соответствии с действующим законодательством запрашивать и получать от государственных органов, органов местного самоуправления, научных учреждений, а также предприятий и иных должностных лиц информацию и материалы по вопросам, относящимся к компетенции Совета;

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8