Проблемы и пути реформирования государственной службы в Кыргызской Республике
Материалы / Государственная служба Кыргызской республики / Проблемы и пути реформирования государственной службы в Кыргызской Республике
Страница 8

4. Повышение квалификации госслужащих путем и переобучения должно проходить гармонично с учетом личных интересов госслужащих. Данная гармоничность интересов будет являться мотивирующим фактором и будет подталкивать госслужащих к тому, чтобы они могли изучать потребности в профессиональном и личном обучении, и будет подготовительным этапом в получении образовании и повышении профессиональных навыков.

5. Основа для повышения квалификации путем обучения и переобучения в основном опирается на систему постоянного обучения на всех уровнях госуправления, которая должна иметь:

а) взаимосвязь с наймом на работу, развитием карьеры, системой продвижения и передвижения кадров в госслужбе, а также с системой резерва кадров;

б) взаимосвязь с процессом реформы госуправления и быть ее неотъемлемой частью.

Начало процесса реформирования системы государственной службы состоит из трех подсистем:

1. Значение подсистемы

включает в себя основные идеи и принципы для формулирования и регулирования деятельности по обучению госслужащих. Основными элементами данной системы являются:

Необходимость

: основные задачи в системе обучения госслужащих – удовлетворение потребностей правительства в создании нового поколения госслужащих с высокопрофессиональными качествами и творческим мышлением во всех сферах госуправления.

Элемент мотивации

:

хотя обучение госслужащих будет «основанным на потребностях», но оно также должно отвечать личным интересам госслужащих и поощряться путем нахождения наиболее подходящих программ для себя.

Планирование и формулирование стратегии подсистем,

которое должно быть динамичным и проактивным и иметь следующие характеристики:

Система неотъемлемости:

обучающая система госслужащих должна быть неотъемлемой частью государственной образовательной системы, таким образом, чтобы, прежде всего, использовать потенциал национальной образовательной системы, а не создавать новые учреждения и программы.

Программный подход:

обучение госслужащих должно быть постоянной и профилактической потребностью правительства, и при этом, ориентировка обучающих программ должна быть направлена на выполнение следующих задач:

· Текущие потребности для госслужащих на всех уровнях госуправления.

· Будущие потребности, основанные на прогнозе и изменениях задач и функций правительственных агентств, министерств и государственных органов.

Системный подход:

это предоставление государственным служащим возможности обучения и переобучения в соответствии с их планами карьеры и формированием резерва кадров. Таким образом, обучающие программы должны быть напрямую связаны с планом продвижения карьеры и оценкой качества исполняемых ими функций.

3. Создание координации и осуществление механизма:

т.е. механизм указывающего на направление политики, способствующий

взаимодействию между государственными органами, которые являются клиентами и обучающими учреждениями, которые предлагают образовательные и обучающие услуги госслужащим. Взаимоотношения между обучающими учреждениями, министерствами и правительственными органами основываются на следующих принципах:

3.1. Прагматичное ориентирование:

предоставление профессионального обучения, основанного на теории и практике для того, чтобы отвечать на потребности госуправления. В соответствии с принципами, обучающие программы должны быть научно и методически объединены с учетом новых идей, технических новшеств и современных научных достижений, а также национального и зарубежного опыта обучения госслужащих.

3.2. Обучающаяся организация:

основной функциональный элемент, в соответствии с которым министерства и правительственные органы должны являться обучающей сферой, где все обучающие концепции разработаны во взаимной связи с практическими задачами госслужащих, также госслужащие смогут делиться полученными знаниями и навыками с коллегами и сотрудниками.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9