Проблемы и пути реформирования государственной службы в Кыргызской Республике
Материалы / Государственная служба Кыргызской республики / Проблемы и пути реформирования государственной службы в Кыргызской Республике
Страница 4

Поэтому необходимо уже сейчас применять широко используемые в развитых странах формы и методы управления кадрами. Это в свою очередь потребует пересмотра функций и роли кадровых служб, перед которыми сегодня стоят задачи, далеко выходящие за рамки тех полномочий, которыми они обладали до настоящего времени.

Необходимо усилить качественный и статусный состав кадровых служб. Эти службы должны стать основными консультантами руководства ведомства в вопросах кадрового обеспечения, включая планирование, развитие, обучение, стимулирование и мониторинг персонала.

Таким образом, в ближайшее время нам предстоит принять кардинальные меры по повышению эффективности госслужбы в интересах восстановления доверия граждан к органам государственной власти и управления.

Устранить издержки и негативные тенденции в государственной службе как роде профессиональной деятельности будет призван специальный уполномоченный орган по делам государственной службы, над созданием которого в настоящее время идет работа. Тем самым будет обеспечено институциональное оформление реформы государственной службы.

Наряду с этим предстоит внести изменения в законодательство о госслужбе, направленные на уменьшение влияния политических процессов на государственный аппарат и его профессионализацию, обеспечив прозрачность и подотчетность его деятельности.

То есть, необходимо обеспечить законодательные механизмы взаимосвязи политической и административной (карьерной) государственной службы, опубликование деклараций о доходах и имуществе высших должностных лиц государственной службы и членов их семей, открыть доступ общественности к декларациям о доходах и имуществе государственных служащих и членов их семей.

Комплексное реформирование системы государственного управления и государственной службы будет осуществлено с привлечением средств Всемирного банка в рамках проектов GSAC/GTAC. Достигнута договоренность об оказании Всемирным банком всесторонней помощи по трем направлениям:

усовершенствование соответствующих положений Закона «О государственной службе» с целью четкого разделения политических и административных должностей, усиления стабильности и совершенствования практики управления кадрами;

усиление организационных механизмов управления государственной службой на центральном уровне и в отдельных министерствах и ведомствах, что позволит реализовать пересмотренные положения и закон;

В целом реформирование системы государственной службы будет направлено на то, чтобы достичь эффективности государственной службы, добиться ее прозрачности, повышения степени профессионализма за счет ряда институциональных нововведений, которые помогут поднять статус государственной службы на качественно новый уровень.

Разработка среднесрочной стратегии, которая предполагает постепенное совершенствование системы выплат и пособий госслужащим, порядка найма на работу, систематическую корректировку численности и состава госслужащих в соответствии с потребностями правительства.

В основном в предстоящей реформе будут затронуты такие сферы, как оптимизация структуры госорганов, усовершенствование институциональных рамок государственного управления, передача полномочий линейным руководителям, усовершенствование доступа к информации.

Конечная цель работы - достижение значительного повышения потенциала всей системы государственного управления в реализации соответствующих мер по оптимизации структуры как важной основы для реформы государственной службы и модернизации государственного управления.

Кроме этого нужно отметить значимость подготовки кадров в государственной службе Кыргызской Республики. Важнейшим элементом кадрового обеспечения государственной службы Кыргызской Республики является качественно новое решение задач профессионального развития персонала государственных органов, служебного роста служащих, преодоление возникшего противоречия между снизившимися уровнем профессиональной компетентности кадров этих органов и возросшими требованиями к ним в современных условиях, постепенное разрешение противоречия между потребностями свободного рынка труда и рынка образовательных услуг. Следует не только восстановить престиж науки, образования, культуры в обществе, но и обеспечить их реальное участие в социально-экономическом прогрессе, в становлении новой кыргызской государственности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9