Проблемы и пути реформирования государственной службы в Кыргызской Республике
Материалы / Государственная служба Кыргызской республики / Проблемы и пути реформирования государственной службы в Кыргызской Республике
Страница 3

Развитие потенциала и совершенствование государственного управления будет далеко не полным без создания эффективной и четкой технологии разработки, принятия и исполнения решений. Т.е. для эффективного демократического управления одинаково важны как эффективно работающая система органов власти и управления, так и процедуры, вовлекающие в процесс принятия и реализации решений широкие слои населения.

Эффективность государственной службы напрямую зависит не только от осведомленности госаппарата о проблемах и чаяниях граждан, но и от степени их вовлечения в процесс принятия решения по той или иной проблеме. Ведь большинство принимаемых государственных решений затрагивают интересы рядовых граждан, причем при непосредственном их участии и реализуются. Поэтому очень важно уделить особое внимание именно вопросу широкого вовлечения граждан и их объединений в процессы принятия и реализации управленческих решений, а также установлению каналов обратной связи. Этим самым достигается прозрачность и подотчетность деятельности Правительства перед гражданским обществом, а самое главное конституционное право граждан в управлении государством.

В этом контексте особую роль приобретает децентрализация государственного управления и развитие системы местного самоуправления. Это, пожалуй, самый эффективный инструмент усиления потенциала государственного управления, базирующийся на открытости и широком участии граждан в процессе управления общественными делами.

За прошедший период в Кыргызстане сделан значительный шаг по демократизации управления на местном уровне.

Мы живем в век информационных технологий и информации. Освоение современных информационно-коммуникационных технологий и применение их в сфере государственного управления является стратегически важным направлением развития страны.

Принятая в марте 2002 году Национальная стратегия "Информационно-коммуникационные технологии для развития Кыргызской Республики" призвана обеспечить повышение эффективности функционирования как самого госаппарата, так и его взаимодействия с гражданским обществом. Правительством принят Государственный план развития информационно-коммуникационных технологий в Кыргызской Республике.

Важным компонентом развития ИКТ является создание «Электронного правительства». Одновременно это потребует разработки эффективной системы безопасности ее инфраструктуры.

Параллельно идет работа по развитию сети общественных информационных центров, чтобы любой гражданин нашей республики, особенно отдаленных районов, имел возможность доступа через государственный портал к публичной информации и официальным документам государственных органов. Решение этих вопросов позволит нашим согражданам быть лучше и достоверно информированными, они будут осознанно и охотно участвовать в процессе государственного управления. Это приведет к возникновению информационных сообществ и вовлечению широких слоев населения в процесс принятия решений.

В прошлом году между правительствами США и Кыргызстана было подписано Соглашение о субсидиях в размере 246,8 тысячи долларов для финансирования расходов на разработку технико-экономического обоснования проекта «Электронное правительство».

Вместе с вышесказанным, необходимо признать, что нынешний государственный аппарат еще не приспособлен для решения стратегических задач по демократизации и профессионализации своих рядов. Поступающие в Администрацию Президента жалобы от граждан свидетельствует о многочисленных фактах нарушений установленного законодательством порядка проведения конкурсов, аттестаций, прохождения государственной службы. Имеют место факты административного произвола со стороны отдельных руководителей госорганов, нередки и сообщения в СМИ о нечистоплотности и некомпетентности тех или иных госслужащих. И как следствие , у граждан республики наблюдается высокая степень отчуждения от государственного аппарата и снижение престижа госслужбы.

По-прежнему наши госслужащие имеют слабые гарантии социальной и правовой защищенности. В большинстве госорганов оставляет желать лучшего работа по совершенствованию качественного состава государственных служащих, включая системы конкурсного заполнения вакансий, аттестации, формирования резерва кадров. Ни для кого не секрет, что конкурсный отбор и аттестация госслужащих зачастую превращаются в формальные процедуры с заведомо известным исходом, что вызывает законное возмущение у значительной части наших сограждан. Нет прозрачности и объективности в работе аттестационно-конкурсных комиссий и процедурах. Формально формируется резерв кадров. Причем в этом деле главное не только сформировать резерв, но и осуществлять мониторинг качественного состояния резервистов, проводить целенаправленное обучение и повышение квалификации. Иными словами, резерв кадров должен быть мобильным и востребованным.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8