Проблемы и пути реформирования государственной службы в Кыргызской Республике
Материалы / Государственная служба Кыргызской республики / Проблемы и пути реформирования государственной службы в Кыргызской Республике
Страница 7

- обеспечения системности, последовательности профессионального обогащения служащих, органического соединения его с должностным продвижением, стимулирования профессионального развития в ходе аттестации, участия в конкурсах и др.

;

- создания новой государственной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих;

- создания условий и гарантий закрепление на государственной службе высококвалифицированных специалистов, формирование у них заинтересованности в своем профессионально-квалификационном росте, в повышении качества и эффективности их труда;

- создания новой по существу нормативно-правовой и укрепление материально-финансовой базы профессионального развития персонала государственных органов.

В связи с приобретением независимости Кыргызской Республикой, государство столкнулось с рядом проблем, связанных с созданием эффективного и действенного государственного управления и системы государственной службы, которые могли бы осуществить свою важную роль в демократической и рыночной экономике. Решением проблемы является создание эффективного и действенного механизма управления, который бы поддержал Кыргызстан в попытках обрести статус развитого и демократического государства.

Создание независимого государства вызвало ряд проблем по вопросам организации органов госуправления и кадров госслужбы, которые смогут наиболее эффективным и результативным образом сыграть значительную роль в демократической и рыночной экономике. С точки зрения стратегии, основной проблемой было создание эффективного и результативного механизма госуправления, который будет содействовать кыргызскому государству в обеспечении развитого и демократического статуса государства.

История развития административного государства, что создание эффективной и результативной системы государственной службы невозможно без создания профессиональной, компетентной и устойчивой государственной службы.

Первым шагом в создании профессиональных кадров государственной службы является улучшение и усиление квалификации государственных служащих и их профессиональных качеств. Хорошо осведомленный и компетентный персонал государственной службы должен обладать соответствующими и необходимыми знаниями для эффективного и результативного выполнения своих обязанностей и задач.

Вышеуказанные убеждения, в соответствии с требованиями Конституции Кыргызской Республики и Закона «О государственной службе», который был подписан в ноябре 1999 года, подтверждают, что вопрос повышения квалификации государственных служащих путем обучения и переобучения – одна из наиболее первоочередных и стратегических задач правительства.

Статья 46, пункт 1.10 Конституции Кыргызской Республики подтверждает, что Президент «по консультации с Премьер-министром утверждает единую систему подготовки и подбора для органов, содержащихся за счет государственного бюджета, финансирования государственных органов и оплаты труда государственных служащих».

В соответствии со статьей 10 Конституции, пунктом 5 Закона «О государственной службе Кыргызской Республики» государственным служащим предоставляется право «на оплату труда, на повышение служебной квалификации за счет средств государственного бюджета» и согласно статье 12 пункту 8 госслужащим предоставляется право «поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения своих должностных обязанностей».

Основываясь на положениях Конституции и Закона «О государственной службе», основополагающие принципыпо вопросам обучения госслужащих можно обобщить следующим образом:

1. Компетентный персонал госслужбы, который обладает соответствующими знаниями, навыками и правильным отношением к выполнению своих обязанностей и который будет реагировать на требуемые изменения в государственном управлении.

2. Хорошо функционирующая система госслужбы, которая будет способствовать правительству эффективно и результативно выполнять свои задачи в служении Кыргызстану.

3. Обучающиеся организации – это создание простого механизма, при котором госслужащие на всех уровнях агентств, министерств и государственных органов смогут делиться знаниями, информацией опытом (приобретенными на основе ежедневной работы или курсах по обучению) со своими коллегами и сотрудниками. Это втягивает госслужащих в процесс постоянного обучения.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9