КоАП РФ в борьбе с незаконным использованием товарного знака
Материалы / Незаконное использование товарного знака / КоАП РФ в борьбе с незаконным использованием товарного знака
Страница 3

Что касается добросовестных приобретателей, то у них контрафактные экземпляры не изымаются при одном условии: они должны использоваться для личных, семейных, домашних, а не коммерческих нужд.

В настоящее время в РФ все более важное значение приобретают такие средства идентификации как товарные знаки.

С. И. Раевич отмечал, что "право на товарный знак является наиболее счастливым из всех видов исключительных прав: оно завоевывает себе признание в истории, по общему правилу раньше, чем другие виды исключительных прав; ему предоставляют .столь длительный срок действия, какого другие виды этих прав не могут добиться и в результате длительной борьбы".

Значимость рассматриваемого объекта промышленной собственности обусловлена функциями, выполняемыми товарными знаками в коммерческом обороте. Заметим, что в правовой литературе нет единого мнения относительно количества функций товарного знака. Однако в отношении основных функций обозначения позиции исследователей совпадают. При этом чёткой грани между указанными функциями провести нельзя – они имеют экономическое значение и взаимно дополняют друг друга. В качестве важнейшей функции товарного знака можно выделить функцию индивидуализации. Товарный знак имеет своей целью идентифицировать путем легко распознаваемых и запоминающихся внешних признаков товар, выпускаемый или продаваемый конкретным предпринимателем. Кроме того, наносимый на товары знак выполняет на рынке функцию гарантирования качества товара, способствуя расширению клиентуры производителя.

Принятие части четвертой Гражданского кодекса РФ свидетельствует о дальнейшем развитии и совершенствовании правового регулирования отношений, связанных с интеллектуальной собственностью и ее правовой охраной. Параграф 2 гл. 76 Кодекса целиком посвящен товарным знакам и знакам обслуживания.

Определение товарного знака содержится в п. 1 ст. 1477 части четвертой ГК РФ – это обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

Отношения, связанные с использованием товарного знака, в Российской Федерации регулируются в первую очередь Конституцией РФ и Гражданским кодексом РФ. Российская Федерация является также участницей различных международных соглашений, касающихся правовой охраны товарных знаков

Право на товарный знак – это исключительное право, которое также является имущественным правом и позволяет правообладателю использовать его любым не противоречащим закону способом (ст. 1484 ГК РФ).

Право на товарный знак в обязательном порядке должно быть зарегистрировано (ст. 1480 ГК РФ).

Обеспечение надлежащей защиты интеллектуальной собственности – гарантия реализации важнейших прав человека, закрепленных в основополагающих правовых документах, в том числе и в четвертой части ГК РФ.

Страницы: 1 2 3