Анализ судебной практики прекращения деятельности юридического лица в Приморском крае
Материалы / Практика прекращения юридических лиц в Приморском крае г. Находка / Анализ судебной практики прекращения деятельности юридического лица в Приморском крае
Страница 3

Согласно п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" основанием для отказа в государственной регистрации является непредставление определенных этим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов.

С учетом того, что государственная регистрация общества, созданного в результате реорганизации акционерного общества, осуществляется при наличии доказательств уведомления кредиторов, решение инспекции от 30.01.2007 №69 соответствует требованиям закона и не нарушает права и законные интересы ЗАО "Форум-Строй".

Таким образом, у суда первой инстанции отсутствовали основания для удовлетворения заявления. Обжалуемый судебный акт подлежит отмене.

Нередко в судебной практике возникают проблемы при определении уплаты налогов реорганизованного путем присоединения предприятия.

Так, государственное унитарное предприятие состояло на налоговом учете в Инспекции МНС России.

В связи с созданием Межрайонной инспекции МНС России по крупнейшим налогоплательщикам (далее - инспекция) ГУП поставлено на учет в этой инспекции.

По распоряжению Министерства путей сообщения Российской Федерации от 03.06.2002 №255-р ГУП "отделение Октябрьской железной дороги МПС России" прекратило свою деятельность вследствие реорганизации в форме присоединения к ФГУП "Октябрьская железная дорога МПС России", что подтверждается свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 20.08.2002 [20].

Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за апрель 2002 года, представленной ГУП 14.06.2002, в ходе которой установлено необоснованное заявление налогоплательщиком налоговых вычетов на сумму 4046464 рубля.

По результатам проверки руководителем инспекции вынесено решение от 13.09.2002 №3 о взыскании с ФГУП "Октябрьская железная дорога МПС России" в лице ГУП налога на добавленную стоимость за апрель 2002 года в сумме 4046464 рублей и пеней за его несвоевременную уплату в сумме 60691 рубля 98 копеек, а также о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания штрафа в размере 809293 рублей.

Поскольку в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 50 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) на правопреемника (правопреемников) реорганизованного юридического лица обязанность по уплате причитающихся сумм штрафов возлагается только в том случае, если штрафы были наложены на само реорганизуемое юридическое лицо до завершения его реорганизации, а решения о наложении штрафа на ГУП "Мурманское отделение Октябрьской железной дороги МПС России" принято не было, то оспариваемые судебные акты в части признания недействительным решения инспекции о взыскании с ФГУП "Октябрьская железная дорога МПС России" штрафа размере 809293 рублей являются законными и оснований для их пересмотра в порядке надзора в указанной части не имеется.

В то же время суды не приняли во внимание, что согласно абзацу первому пункта 2 статьи 50 Кодекса исполнение обязанностей по уплате налогов реорганизованного юридического лица возлагается на его правопреемника (правопреемников). При этом правопреемник (правопреемники) должен уплатить все пени, причитающиеся по перешедшим к нему обязанностям.

Страницы: 1 2 3 4 5 6