Виды социально-партнерских актов
Материалы / Отношения социального партнерства / Виды социально-партнерских актов
Страница 10

В силу этого данные соглашения регулирующей роли правового акта на деле не выполняют, да и не в состоянии выполнять, т.к. не обеспечен правовой механизм реализации декларативного соглашения. Еще в 70-х гг.

прошлого века некоторые французские юристы (Ж. Камерлинк, Ж. Лион-Кан, Ю. Саватье) затруднялись определить юридическую природу генерального соглашения. При этом высказывались сомнения в том, можно ли относить эти соглашения к категории коллективных из-за участия в них государства как третьей стороны. Отечественный ученый Б.Н. Жарков считал такие соглашения разновидностью буржуазных коллективных договоров, так как на стороне предпринимателей в них выступал по существу сдвоенный субъект права (Патронат и правительство), объединенные общностью государственно-монополистических интересов. Последнее утверждение более чем сомнительно, но неопределенная сложная правовая природа коллективных соглашений, особенно генерального, очевидна.

Итак, Генеральное соглашение является основой для коллективных переговоров при заключении региональных, отраслевых (межотраслевых) тарифных и иных соглашений, а также коллективных договоров.

Социально-экономическая политика на 2002-2004 годы определена Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством РФ от 20.12.2001 г. Это первое соглашение, заключенное на 3 года.

В соглашении установлено, что в предстоящий период главной целью социальной политики РФ должно стать создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, снижение уровня социального неравенства, повышение доходов населения, обеспечение всеобщей доступности и общественно приемлемого качества базовых услуг, гарантий необходимого жизненного уровня на основе развития экономики РФ.

Стороны определили, что главной целью политики в области доходов населения является систематическое повышение реальных доходов различных социально - демографических групп населения, резкое снижение масштабов бедности, существенное уменьшение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума. На наш взгляд подобная формулировка, в той части, где сказано - существенное уменьшение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума, является не конкретной, т.к. не сказано, что подразумевается под существенным уменьшением.

В Соглашении предусмотрено провести в 2002 году индексацию тарифных ставок (окладов) Единой Тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы, предусмотрев их повышение не менее чем в 1,5 раза. Анализируя Постановление Правительства РФ от 6 ноября 2001 г. № 775 «О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы» (утратившее силу) и Постановление Правительства РФ от 2 октября 2003 г. № 609 «О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы» видно, что было повышение тарифных ставок (окладов), но не в 1,5 раза, а лишь в 1,3 раза, сделаем вывод, что в данной части Соглашение выполнено не полностью.

Не был подготовлен проект законодательных актов в целях повышения ответственности работодателей и учредителей бюджетных организаций, представителей государства в акционерных обществах за своевременную выплату зарплаты.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15