Виды социально-партнерских актов
Материалы / Отношения социального партнерства / Виды социально-партнерских актов
Страница 9

Принятый в марте 1992 года Закон о коллективных договорах и соглашениях несколько изменил цели генерального соглашения. В соответствии со ст. 18 в первоначальной редакции генеральное соглашение устанавливает общие принципы согласованного проведения социально-экономической политики (а не обязательства, как было предусмотрено указом Президента РФ от 15.

11.92 г.)

Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Советом Министров – Правительством РФ на 1993 год было заключено уже «О согласованных позициях, обязательствах и действиях сторон по основным вопросам проведения социально-экономической политики и регулирования трудовых отношений, обеспечения социальных гарантий гражданского мира и согласия в обществе».

Содержание генерального соглашения на 1993 г., тем не менее, не отличалась от обязательства 1992 года. По существу это план, по подготовке предложений для законодательных решений и разработке проектов нормативных актов.

Таким образом, попытка законодателя придать генеральному соглашению более общий вид, сконцентрировать усилия социальных партнеров на определении принципов социально-экономической политики не удалась. Генеральное соглашение осталось своеобразной программой законопроектной деятельности Правительства и РОК. Принятые в последующие годы (1994-1997) генеральные соглашения продолжили эту традицию.

В 1995 г. ФЗ от 24.11.95 № 176-ФЗ «О внесении и дополнении в Закон РФ «О коллективных договорах и соглашениях» изменил редакцию статьи 18 Закона от 11.03.1992 г. Теперь согласно части второй ст.18 на генеральное соглашение возложена вполне конкретная и не такая широкомасштабная, как раньше, задача: устанавливать общие принципы регулирования социально-трудовых отношений на федеральном уровне. Основная цель генерального соглашения в соответствии с этим положением - направление и координация коллективно-договорного регулирования, осуществляемого на федеральном уровне отраслевыми и межотраслевыми соглашениями.

Генеральное соглашение на 1998-1999 г.г., заключенное после вступления в силу Закона от 24.11.95 г., несмотря на предпринятые законодателем усилия, сохраняет привычную структуру и содержание.

В итоге имеем складывающуюся на протяжении ряда лет тенденцию ограничения содержания генерального соглашения, придания ему большей конкретности и увязки исключительно с правовым регулированием трудовых отношений, а не с осуществлением социально-экономической политики в целом. Это явно прослеживающееся стремление законодателя.

В какой-то мере реализация Генерального соглашения проявляется в деятельности представителя государства – Правительства РФ. Например, Правительство РФ по действовавшему Генеральному соглашению приняло специальное Постановление № 543 от 30.05.1998 г. «О реализации Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством РФ на 1998-1999 годы», которым утверждался план мероприятий Правительства по осуществлению указанного соглашения и на министерство труда РФ возлагались контроль за реализацией названного плана и предоставление ежеквартальной информации о ходе его выполнения в Российскую трехстороннюю комиссию. Но тем не менее это не опровергает тезис, закрепленный законодателем, о том, что Генеральное и региональное соглашения определяют принципы социально-трудовой политики.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14