Особенности правового статуса работников государственных корпораций или государственных компаний
Материалы / Сравнительный анализ правового статуса работника государственной компании и правового статуса государственного гражданского служащего / Особенности правового статуса работников государственных корпораций или государственных компаний
Страница 5

В определении прямо указывается, что речь идет о предотвращении конфликта интересов в рамках трудовых отношений работника и корпорации.

Таким образом, законодатель последовательно формирует правовые условия, исключающие коррупционные составляющие в деятельности работника в рамках его трудовых отношений с корпорацией.

При этом Закон N 437-ФЗ не ограничивает возможности получения работниками корпораций дополнительных доходов, в том числе от работы по совместительству в иных коммерческих и некоммерческих организациях, если только такие доходы не имеют в своей основе личной заинтересованности, влияющей на надлежащее исполнение ими своих должностных обязанностей.

Следует различать предметные сферы п. 1 и п. 4 ч. 4 ст. 349.1 ТК РФ. В пункте 1 закреплен запрет на установление работником трудовых (быть членом коллегиального исполнительного органа либо единоличным исполнительным органом) и нетрудовых (быть членом совета директоров, ревизионной комиссии) отношений с коммерческой организацией за исключением случаев получения на это согласия высшего органа управления государственной корпорации. За рамками действия запрета для работников корпорации осталась возможность устанавливать трудовые отношения с коммерческими организациями на должностях, не относящихся к органам управления и контроля. Предметная же сфера действия п. 4 иная, а именно запрет работнику корпорации получать вознаграждение от иных юридических и физических лиц. Отсутствие запрета на установление работником трудовых отношений с третьими лицами (при условии локального исключения из этого общего правила), т.е. разрешение на занятие трудовой деятельностью по совместительству, не может сопровождаться установлением запрета на вознаграждение за труд при наличии трудовых отношений работника с третьим лицом. Иное означало бы нарушение п. 3 ст. 37 Конституции РФ, в соответствии с которым каждый имеет право на труд, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации. Таким образом, исходя из анализа ст. 349.1 ТК РФ, можно сделать вывод о том, что законодателем установлен запрет на получение вознаграждения работником корпорации от третьих лиц в связи с исполнением им трудовых обязанностей в самой корпорации (не любого вознаграждения, а такого, которое потенциально содержит коррупционные составляющие, возникающие не в связи и вне рамок трудовых отношений работника с третьими лицами).

На основании проделанной мной работы можно сделать вывод о очевидном сходстве во многом правового статуса сотрудника государственной корпорации или государственной компании и правовым статусом государственного гражданского служащего. Это объясняется именно участием государства в управлении как госкорпорациями, так и федеральными органами госвласти.

Вместе с тем, законодатель намеренно выделил эту категорию работников, т.к. очевидно сокращение обязательств, требований и ограничений.

Работники госкорпораций по сравнению с государственными служащими имею меньше привилегий, но и работа их связана с меньшими органичениями

Для исключения двусмысленность п. 4 ст. 349.1 ТК РФ, он должен быть сформулирован следующим образом: "Работнику государственной корпорации или государственной компании в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, запрещается: получать в связи с исполнением трудовых обязанностей в государственной корпорации или государственной компании вознаграждения от иных юридических и физических лиц"

Страницы: 1 2 3 4 5