Проблемы и пути реформирования государственной службы в Кыргызской Республике
Материалы / Государственная служба Кыргызской республики / Проблемы и пути реформирования государственной службы в Кыргызской Республике
Страница 2

Закон «О государственной службе» требует от госслужащих соблюдать принципы этики. Данный вопрос всегда и везде является актуальным и основополагающим. Кыргызстан также не является исключением. В последние годы острой проблемой государственной службы стали повсеместные нарушения законности и факты коррупции.

Это подтверждается различными исследованиями, проводимыми в стране.

Исследования и опросы, проводимые независимыми общественными организациями как среди государственных служащих, так и среди представителей негосударственного сектора, показывают, что более половины опрошенных считают вполне допустимым и возможным осуществлять негативные действия для поступления и продвижения по службе, решения личных проблем. Эти данные свидетельствуют о том, что различные нарушения в системе государственной службы давно уже стали обыденным явлением.

Для профилактики нарушений должностными лицами и государственными служащими своих должностных обязанностей, предотвращения коррупции в государственных органах в начале 2001 года был принят Указ Президента "Об этике государственных служащих Кыргызской Республики". Утверждено Положение «Об основах этики государственных служащих Кыргызской Республики» и создана Комиссия по вопросам этики государственных служащих при Президенте Кыргызской Республики. Комиссия рассматривает и принимает решения по жалобам и заявлениям в отношении руководителей государственных органов.

Другим направлением деятельности данной Комиссии является координация деятельности аналогичных комиссий по этике государственных служащих, созданных в государственных органах. Комиссии имеют право, в случае необходимости, проводить служебные расследования.

В мае 2002 года в регионах республики образованы территориальные комиссии по этике государственных и муниципальных служащих.

Соблюдение этики является должностной обязанностью каждого госслужащего и закрепляется в его функциональных обязанностях. Госслужащий несет дисциплинарную, административную, материальную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством республики. Дисциплинарное взыскание может быть наложено на госслужащего за нарушение трудовой дисциплины, а также за несоблюдение этики.

В органах государственного управления приняты кодексы профессиональной этики, учитывающие специфику их деятельности. Закладываются основные принципы этического поведения государственных служащих, обеспечивающие объективность и беспристрастность, честность и независимость государственного служащего.

Перед системой профессиональной этики госслужащих стоит задача - сформировать высоконравственный государственный аппарат. Поэтому в Положение «Об основах этики государственных служащих» заложены ограничения, связанные с этикой государственного служащего. Также госслужащим вменяются обязанности не допускать конфликта интересов в своей деятельности и соблюдать общепринятые морально-этические нормы. Госслужащий во внеслужебное время обязан придерживаться правил и норм, установленных в Положении «Об основах этики государственных служащих» и в кодексе профессиональной этики государственного органа, в котором он работает.

В настоящее время структура органов исполнительной государственной власти состоит из 29 органов: 14 министерств и государственных комитетов, 10 административных агентств, 8 государственных комиссий, 2 национальных органов.

Число государственных служащих, осуществляющих свою деятельность на профессиональной основе в государственных органах, составляет около 17 тысяч человек.

Прошедший 2002 год для республики был насыщен множеством уникальных по своему характеру событий. Много сил и забот было направлено для обеспечения безопасности страны, развития ее экономики, неукоснительного соблюдения прав человека, гражданского мира и межнационального согласия.

Положительные сдвиги наблюдались и в реализации административной реформы, которые заключаются в ее систематизации и использовании для этого современных методов и эффективных инструментов. Важнейшим направлением реформы государственного управления стало начатая работа по оптимизации структур и управленческих процессов посредством проведения функционального анализа.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7