Проблемы организации размещения государственных заказов и пути их решения
Материалы / Особенности государственных закупок продовольственных товаров для нужд подразделений и частей МЧС России / Проблемы организации размещения государственных заказов и пути их решения
Страница 7

В основу прокьюремента закладываются следующие принципы:

- открытость (гласность процедур закупок);

- равноправие всех сторон, участвующих в процедурах закупок (справедливость);

- экономичность проведения процедур закупок (минимально возможные затраты на их организацию и проведение);

- эффективность, то есть достижение максимально выгодного для заказчика результата.

3. Нормативно-правовое регулирование отношений в сфере реализации государственных нужд является комплексным, содержащим источники и нормы как публичного, так и частного права. Результатом этой кооперации явилось появление нормативных актов комплексного характера Федеральный закон № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Детально рассмотрены все последние изменения в законодательство о размещении заказов. Рассмотрены проблемы применения законодательства. Разработаны рекомендации о внесении изменений в законодательство о размещении заказов.

4. Закупки и поставки продовольственных товаров для обеспечения военных и приравненных к ним спецпотребителей по нормам продовольственных пайков осуществляются государственными заказчиками в первоочередном порядке. Объем закупок формируется при разработке государственного оборонного заказа Министерством экономического развития России по государственным заказчикам и субъектам РФ на основании предложений органов исполнительной власти и по согласованию с ними.

Централизация закупок путем проведения совместных торгов всеми силовыми ведомствами показывает эффективность функционирования созданного при штабе Тыла ВС РФ единого органа закупок – Центра заказов и поставок материальных и технических средств, доказавшего целесообразность дальнейшей централизации системы заказов и поставок продукции и услуг по номенклатуре служб тыла. Образование центра позволило повысить оперативность управления заказами вследствие концентрации ресурсов, расширения полномочий должностных лиц и сокращения времени цикла принятия решений; сократить расходы, связанные с организацией и проведением закупок, за счет консолидации и централизации неосновных процессов и функций (подготовка конкурсной документации, управление реестром поставщиков, ведение претензионной работы и др.); проводить единую государственную политику в области развития механизма удовлетворения военно-экономических потребностей общества путем установления единых подходов к ценообразованию и формирования единых требований к поставщикам; увеличить финансовую транспарентность закупочных процедур, упростить контроль за использованием бюджетных средств; оптимизировать комплекс мероприятий контроля качества закупаемой продукции; обеспечить надежность управления материальным обеспечением войск.

Поэтапное создание нового организационно-экономического механизма распределения и реализации гособоронзаказа позволило сформировать эффективную, отвечающую требованиям административной реформы систему заказов и поставок продукции, техники и услуг, функционирующую в интересах всей военной организации государства.

5. В ходе исследования проанализированы особенности государственных закупок продовольственных товаров для нужд подразделений и частей МЧС России и разработаны рекомендации по совершенствованию государственных закупок.

В частности, проработан вопрос формирования отделов заказов и поставок военных округов. Формирование отделов заказов и поставок позволит достичь помимо реальной экономии денежных средств за счет освобождение служб тыла округа от несвойственных им функций по организации закупок продукции. Магистральным направлением информационно-аналитического обеспечения контрактно-закупочной деятельности в оборонной сфере, обеспечивающим решение всего комплекса управленческих задач, является электронизация системы закупок, выступающая также эффективным инструментом борьбы с коррупцией. Важнейшим элементом эффективной системы электронных закупок являются региональные информационно-маркетинговые центры, объединенные в единую федеральную систему. Опыт формирования и использования таких структур целесообразно использовать при осуществлении закупок продукции военного и тылового назначения. Создание специализированного электронного издания по оборонным закупкам является важным звеном формирования эффективного информационного обеспечения как необходимой составляющей организационно-экономического механизма оборонных закупок, предоставляющей заинтересованным сторонам информацию о планах закупки, законодательстве по закупкам, о проведении конкретных конкурсов, аукционов, их условиях и результатах, а также обеспечивающей консультационную поддержку участников закупок.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8