Проблема нелегальной миграции в РФ
Страница 3

Депортация осуществляется за счет средств депортируемого. В тех случаях, когда у депортируемого лица отсутствуют средства или нарушен законный порядок привлечения и использования иностранного работника, депортация осуществляется за счет средств пригласившего его органа, дипломатического представительства (консульского учреждения) иностранного государства, гражданином которого является депортируемый, международной организации, физического (юридического) лица.

Кроме того, мероприятия по депортации за счет Российской Федерации, которые применяются в случае невозможности установления приглашающей стороны, с последующим направлением сведений по депортации ФОИВ, ведающим вопросами внутренних дел (его территориальным органом), в ФОИВ, ведающий вопросами иностранных дел, дипломатическое представительство (консульское учреждение) иностранного государства в Российской Федерации, гражданином которого является депортируемый. Порядок расходования средств на указанные цели определяется Правительством Российской Федерации.

Если выполнять все правила, установленные Федеральным законом от 25 июля 2002 (в ред. от 28.06.2009) N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", постановлениями Правительства РФ и ведомственными нормативными актами федеральных органов исполнительной власти, регулирующими порядок получения разрешений на привлечение и использование иностранных работников, то: у работодателей все служебное время было бы посвящено получению различных разрешений.

Привлечение нелегалов на работу "освобождает" работодателя от соблюдения норм Трудового кодекса РФ, в соответствии с которым он обязан создать нормальные условия для проживания иностранных работников, обеспечения условий техники безопасности на производстве, выдачи страхового свидетельства, оказания им помощи в получении медицинского полиса и закреплении работников за определенной поликлиникой для оказания им необходимой медицинской помощи, а также соблюдении других правил социальной защиты трудовых мигрантов.

Использование нелегальных работников означает, что в этих случаях работодатель заинтересован и имеет возможность не выплачивать в соответствующий бюджет все виды налогов.

Работодатели, получившие разрешение на привлечение и использование иностранных работников и заключившие с последними трудовые или гражданско-правовые договоры на выполнение работ (оказание услуг), не всегда направляют в органы занятости населения сведения о привлечении иностранных работников к трудовой деятельности и заключении с ними названных договоров; налоговые органы о данных фактах также не уведомляются.

Несмотря на то, что меры административной ответственности за нарушение миграционного законодательства, в частности за нарушение порядка привлечения иностранной рабочей силы, ужесточились, работодателей, незаконно нанимающих иностранцев, меньше не стало. Объясняется это тем, что, для того чтобы зарегистрировать одного иностранного работника, работодателю необходимо потратить значительное количество времени, сил и денежных средств. В среднем на привлечение и трудоустройство одного иностранного работника у работодателя уходит десять тысяч рублей. В условиях значительной потребности работодателя в иностранной рабочей силе официальное трудоустройство работника и получение всей разрешительной документации становится для работодателя экономически невыгодным, теряется смысл привлечения "дешевой" рабочей силы. В такой ситуации работодатели ищут возможности обойти закон и избежать ответственности, что при вездесущей коррупции часто не составляет для них труда.

Распространены случаи непредставления после получения разрешений на работу документов, подтверждающих отсутствие у работника заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, сертификатов об отсутствии ВИЧ-инфекции. В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 30.03.1995 № 38-ФЗ (в ред. от 18.07.2011) «О предупреждении распространения в РФ заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)», иностранный гражданин обязан иметь сертификат об отсутствии данного заболевания для въезда в Россию. Дипломатические представительства или консульские учреждения РФ выдают российскую визу на въезд в Россию иностранным гражданам и лицам без гражданства, прибывающим на срок свыше трех месяцев, при условии предъявления ими сертификата об отсутствии у них ВИЧ-инфекции. Данное положение не распространяется на сотрудников дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, сотрудников международных межправительственных организаций и членов их семей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7