Вопросы правоприменительной деятельности органов внутренних дел в области безопасности дорожного движения
Материалы / Административная ответственность в области безопасности дорожного движения / Вопросы правоприменительной деятельности органов внутренних дел в области безопасности дорожного движения
Страница 11

Необходимо привести в соответствие нормы ст. 2.8 КоАП и ст. 3171 УК при определении срока, в течение которого лицо считается подвергшимся административному наказанию. Как нам представляется, это противоречие необходимо разрешить путем внесения соответствующих изменений в ст.

3171 УК, так как в данном случае лица, виновные в совершении преступления, предусмотренного названной статьей, могут избежать уголовной ответственности.

Полагаем, что соблюдение принципов применения административной ответственности и правильное наложение административного взыскания возможно только с учетом всех обстоятельств административного правонарушения. Для этого необходимо исключить из ст. 4.5 КоАП пункты 81,82, а нормы ч. 1-3 ст. 18.17 КоАП следует включить в содержание соответствующих статей Главы 18 КоАП как квалифицирующие признаки и применять независимо от заявления потерпевшего лица. Порядок возмещения вреда, причиненного в результате правонарушения должен осуществляться в соответствии с нормами гражданского законодательства, то есть на частноправовой основе.

Обеспечение безопасности дорожного движения обеспечивается не только мерами административной ответственности, но и воспитательной и профилактической деятельностью органов ГАИ. Примерами такой деятельности является реализация программ «Минус 100» и «Взаимопонимание». Первая из них была направлена на снижение количества погибших в результате ДТП, а вторая на создание условий максимальной защищенности всех участников дорожного движения, формирование устойчивого уровня законопослушания, взаимного понимания, уважения и взаимопомощи участников дорожного движения, повышения водительской культуры; и создания условий нетерпимости к агрессивному поведению и нарушителям правил дорожного движения.

Одним из способов повышения эффективности воспитательной и профилактической работы в области безопасности дорожного движения может стать введение балльной системы оценки нарушений правил дорожного движения. Сущность данной системы должно заключаться в том, что кроме административных взысканий, которые предусмотрены КоАП правонарушения будут оцениваться в баллах. Каждый водитель при получении права управления транспортным средством будет получать определенное количество баллов, которые будут сниматься за совершение административных правонарушений. Водители, которые остаются без данных баллов лишаются права управления транспортным средством и получают это право только после повторного обучения и сдачи квалификационного экзамена. Как нам представляется, такая мера позволит не только применять карательный потенциал административной ответственности, но и обеспечит воспитательное воздействие на правонарушителей.

Страницы: 6 7 8 9 10 11