Вопросы правоприменительной деятельности органов внутренних дел в области безопасности дорожного движения
Материалы / Административная ответственность в области безопасности дорожного движения / Вопросы правоприменительной деятельности органов внутренних дел в области безопасности дорожного движения
Страница 7

Как нам представляется, частноправовой подход к применению мер административной ответственности неприемлем в силу публично-правового характера данного института административного права. Кроме этого, значительные сложности в правопримении возникают в силу того, что составы правонарушений, предусмотренные ч.

1-3 ст. 18.17 КоАП и ч. 4 ст. 18.23 КоАП материальные, в то время как остальные составы правонарушений предусмотренные нормами данной главы КоАП формальные, кроме этого, следует отметить маловероятный характер совершения правонарушения исключительно по ч.1-3 ст. 18.17 КоАП и ч. 4 ст. 18.23 КоАП, без совершения других правонарушений, предусмотренных нормами Главы 18 КоАП. Исходя из этого полагаем, что соблюдение принципов применения административной ответственности и правильное наложение административного взыскания возможно только с учетом всех обстоятельств административного правонарушения. Для этого необходимо исключить из ст. 4.5 КоАП пункты 81,82, а нормы ч. 1-3 ст. 18.17 КоАП следует включить в содержание соответствующих статей Главы 18 КоАП как квалифицирующие признаки и применять независимо от заявления потерпевшего лица. Порядок возмещения вреда, причиненного в результате правонарушения должен осуществляться в соответствии с нормами гражданского законодательства, то есть на частноправовой основе. Как нам кажется, такой подход будет в полной мере учитывать юридическую природу административной ответственности как института административного права и сделает ее применение более эффективным.

Таким образом, по итогам третей главы можно сделать следующие выводы.

Правоприменительная практика по делам об административных правонарушений в области безопасности дорожного движения имеет ряд сложностей. В частности, это не соответствие норм ст. 2.8 КоАП и ст. 3171 УК при определении срока, в течение которого лицо считается подвергшимся административному наказанию. Как нам представляется, это противоречие необходимо разрешить путем внесения соответствующих изменений в ст. 3171 УК, так как в данном случае лица, виновные в совершении преступления, предусмотренного названной статьей, могут избежать уголовной ответственности. Как нам представляется, частноправовой подход к применению мер административной ответственности неприемлем в силу публично-правового характера данного института административного права. При этом, применение мер административной ответственности должно соответствовать принципам административной ответственности, то есть каждое правонарушение должно подлежать административному взысканию. Как нам кажется, такой подход будет в полной мере учитывать юридическую природу административной ответственности как института гражданского права и сделает ее применение более эффективным.

Обеспечение безопасности дорожного движения обеспечивается не только мерами административной ответственности, но и воспитательной и профилактической деятельностью органов ГАИ. Примерами такой деятельности является реализация программ «Минус 100» и «Взаимопонимание». Первая из них была направлена на снижение количества погибших в результате ДТП, а вторая на создание условий максимальной защищенности всех участников дорожного движения, формирование устойчивого уровня законопослушания, взаимного понимания, уважения и взаимопомощи участников дорожного движения, повышения водительской культуры; и создания условий нетерпимости к агрессивному поведению и нарушителям правил дорожного движения.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11