Последствия приобретения потребителем некачественного товара
Материалы / Последствия приобретения потребителем некачественного товара
Страница 4

Сроки предъявления требований в отношении товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом

Потребитель в соответствии с пунктом 1 статьи 21 Закона вправе предъявить предусмотренные статьей 20 Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара.

Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю.

При этом продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара в случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.

В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.

Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.

Сроки рассмотрения продавцом претензии потребителя на качество товара

Законом установлены сроки удовлетворения отдельных требований потребителя. Продавец должен незамедлительно удовлетворить обоснованные требования потребителя. Вместе с тем в случае, если удовлетворить требования потребителя незамедлительно не представляется возможным, законодательством определены максимальные сроки удовлетворения обоснованных требований со дня предъявления соответствующего требования:

7 дней (за исключением случаев, когда необходимо проведение экспертизы качества товара) - о соразмерном уменьшении покупной цены товара (снижении цены товара); о возмещении расходов на устранение недостатков товара потребителем или третьим лицом; о расторжении договора розничной купли-продажи и (или) возврате уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы (п. 1 ст. 25 Закона);

14 дней - о проведении ремонта, об устранении недостатков товара продавцом (п. 1 ст. 22 Закона);

14 дней (в случае отсутствия товара на момент обращения потребителя - один месяц) - о замене товара ненадлежащего качества (п. 1 ст. 23 Закона);

7 дней со дня подтверждения потребителем размера убытков - о возмещении убытков, причиненных потребителю в связи с недостатками товара и (или) расторжением договора розничной купли-продажи либо возвратом товара ненадлежащего качества продавцу (п. 2 ст. 25 Закона).

За нарушение сроков рассмотрения обоснованных требований потребителей статьей 26 Закона предусмотрена ответственность продавца в виде неустойки в размере одного процента цены товара за каждый день просрочки.

При этом цена товара определяется исходя из цены товара аналогичной модели (марки, типа, артикула и др.), существующей на момент выплаты неустойки продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) или на день вынесения судебного решения, если требование не было удовлетворено добровольно. Если на день реализации потребителю товара его цена была выше, чем цена аналогичного товара на момент выплаты неустойки или на день вынесения судебного решения, размер неустойки определяется исходя из цены товара на день его реализации потребителю.

Кроме того, в случае нарушения продавцом срока удовлетворения обоснованного требования потребителя последний в соответствии с нормативными предписаниями пункта 2 статьи 26 Закона вправе заменить свое первоначальное требование на иное, предусмотренное законодательством (например, при нарушении срока ремонта предъявить новое требование о замене некачественного товара качественным либо о возврате денежных средств).

Вместе с тем если претензия осталась без рассмотрения либо результаты ее рассмотрения потребителя не устраивают, то согласно Закону потребитель имеет право обратиться за защитой нарушенных прав и интересов в:

Страницы: 1 2 3 4 5 6