Анализ системы социально-экономического обеспечения военнослужащих армий иностранных государств
Материалы / Социально-экономическое обеспечение военнослужащих иностранных армий / Анализ системы социально-экономического обеспечения военнослужащих армий иностранных государств
Страница 1

Анализируя современные правовые акты США, Англии, Германии по этим вопросам, нельзя больше игнорировать тот очевидный факт, что, мы имеем дело с государствами, могущими называть себя правовыми и социальными как по уровню и степени демократизации всех сторон государственной жизни, так и по степени обеспеченности индивида, семьи, собственности, личной свободы, безопасности и т.

д.

Особого внимания заслуживает опыт восточноевропейских стран, которые в течение десятилетий были связаны с нашей страной общей внутренней и внешней политикой, а ныне, как и Россия, находятся на этапе реформирования своих вооруженных сил. Но в силу геополитических условий развития этих государств, они не несли и не могут, как Россия, нести ответственность за положение дел за пределами своих территорий. Пока Россия существует, она остается мировой державой со всеми вытекающими из этого последствиями.

Изучив зарубежный опыт социально-экономического обеспечения военнослужащих, целесообразно принимать во внимание те результаты в этой области, к которым пришли развитые страны (Англия, Франция, США). Это – широкая, детально разработанная правовая основа, регулирующая не только отношения в области социально-экономического обеспечения, но и место, и роль в решении этой проблемы всех звеньев законодательной и исполнительной власти. Конечно, следует иметь в виду, что изучение опыта социально-экономического обеспечения – это не только учет положительных моментов, но прежде всего изучение путей решения разного рода проблем. А их, как видно на примере западных стран, немало.

Во всех без исключения армиях иностранных государств остро стоит проблема социально-экономического обеспечения семей военнослужащих. Так, хотя в США традиционно и уделяется этому вопросу особое внимание, поскольку эффективная система социально-экономического обеспечения семей – сильный побудительный мотив для поступления на военную службу и добросовестного выполнения своих обязанностей, армейское командование рассматривает эту проблему как наиболее острую.

Суммарный доход семьи офицера обычно ниже доходов семьи государственного служащего в федеральных органах государственного управления США, где получают ежемесячно до 3,15 тыс. долл. Солдаты же и их семьи озабочены порой тем, удастся ли им дотянуть до получения очередного денежного содержания в конце месяца. Растущая инфляция в гражданском секторе экономики, которая взвинчивает цены быстрее, чем растет зарплата, затрагивает и семьи военнослужащих.

Результаты исследований, проведенных в США, указывают на необходимость усиления привлекательности военной службы в глазах семей военнослужащих и повышения эффективности усилий для оказания помощи в семейной жизни, чтобы удержать от увольнения опытный личный состав. Неудовлетворенность семьи образом жизни военнослужащего отмечается как главный барьер на пути продления контракта на военную службу.

К числу нерешенных вопросов социально-экономического обеспечения военнослужащих армий иностранных государств относится прежде всего проблема обеспечения жильем. Так, во многих армейских гарнизонах США нет соответствующих условий для проживания семей, и они относятся к той категории объектов, куда "вызов семьи не разрешается". Разделение семьи создает, как правило, множество трудностей – финансовых, эмоциональных и социальных. Солдатам, прибывающим к месту службы с семьей, в течение 60 дней выплачиваются подъемные. Теоретически эти деньги должны расходоваться на оплату временного жилья и питания всей семьи. На практике же часто оказывается, что этих денег не хватает. Очень часто солдат не успевает за те два месяца, в течение которых ему выплачиваются подъемные, найти жилье для семьи. Пособия на жилье только частично помогают решить жилищную проблему. В 2010 г. в распоряжении Министерства обороны США имелось 430 тысяч квартир. При численности вооруженных сил, превышающей 2 млн. человек, этого жилья, естественно, не хватает. Поэтому многие офицеры и солдаты имеют квартиры за пределами гарнизонов. Но поскольку стоимость жилья в гражданском секторе в районе дислокации войск довольно высока, то квартирные надбавки все же не покрывают всех расходов. Жилищная проблема является одной из наиболее острых и для американских военнослужащих.

Страницы: 1 2 3 4 5