Анализ системы социально-экономического обеспечения военнослужащих армий иностранных государств
Материалы / Социально-экономическое обеспечение военнослужащих иностранных армий / Анализ системы социально-экономического обеспечения военнослужащих армий иностранных государств
Страница 4

Важная роль в решении межнациональных и межрасовых проблем в американской армии отводится реализации программы "Равные возможности" (первоначально называлась "Программой обеспечения равных возможностей").

Основными ее задачами считаются следующие:

обеспечение социальной защищенности военнослужащих и гражданских лиц, относящихся к меньшинствам населения;

создание им условий для повышения общеобразовательного уровня;

ведение целенаправленной воспитательной работы, проводимой в ходе специальных занятий, организуемых в соответствии с указанной программой.

На занятиях рассматриваются, например, такие вопросы, как место афроамериканцев в американском обществе и военной истории, взаимоотношения военнослужащими различной национальной принадлежности в процессе службы, равные права и обязанности рядовых, сержантов и офицеров, независимо от расовой или национальной принадлежности.

Для осуществления программы создан специальный аппарат, который планирует упомянутые занятия, оказывает непосредственную помощь командирам-представителям меньшинств в решении расовых и этнических проблем. Значительная работа по смягчению противоречий, возникающих на расовой почве, отводится также сотрудниками служб по связям с общественностью, моральной поддержки, а также военными капелланами. Последние обеспечивают, осуществление религиозных обрядов и культов по 120 вероисповеданиям. Этнические особенности военнослужащих должны учитываться командирами при организации досуга личного состава. Активно обсуждаются также права военнослужащих, относящихся к сексуальным меньшинствам. Разумеется, считать эти проблемы первоочередными для отечественных условий нет оснований.

В ФРГ сейчас активно дискутируются проблемы повышения престижности воинского труда и правомерности использования вооруженных сил в "горячих точках". Эти темы гораздо ближе к нашим условиям и потому заслуживают самого пристального изучения.

В армиях ФРГ и Франции серьезные трудности возникли в связи с установлением системы альтернативной службы. В силу общности принципов построения вооруженных сил, одинаковых тенденций их развития проблемы, стоящие перед ними, имеют много общего. В то же время, и это следует особо подчеркнуть, системы социально-экономического обеспечения военнослужащих в каждом государстве являются сугубо национальными, их отличает историческая и национальная исключительность, свой "национальный почерк". Как показывает исторический опыт, такой подход оправдывает себя и отвечает требованиям социального и правового государства. Поэтому, решая их, мы должны опираться не только на опыт других стран, но и на свои собственные традиции, на учет специфических особенностей развития нашей страны – исторических, национальных, культурных, правовых.

Чужой опыт, приносящий благие результаты, можно и нужно заимствовать, но не копировать. Заимствование зарубежного опыта для нас более важно сейчас, чем впоследствии, когда наступит стабилизация и законодательство о социально-экономического обеспечения военнослужащих обретет свои законченные черты. Основными правилами его использования должны быть следующие:

Во-первых, использовать опыт иностранных армий только там, где это действительно необходимо.

Во-вторых, применять опыт иностранных армий с обязательным учетом российских особенностей.

Иными словами, использование зарубежного опыта не может и не должно становиться основным направлением формирования системы и механизма социально-экономического обеспечения военнослужащих ни в период нынешней военной реформы и реорганизации Вооруженных Сил, ни в последующее время. Главное в том, чтобы сохранить действующие и создать новые нормы и модели, соответствующие социально-экономическим условиям, традициям, национальным особенностям и т.д. Использование зарубежного опыта должно лишь способствовать созданию собственной оптимальной модели социально-экономического обеспечения военнослужащих, ветеранов и членов их семей. Разумеется, необходимо и выдвижение новых идей, разработка дальнейших путей совершенствования системы и механизма защиты указанных категорий населения.

Страницы: 1 2 3 4 5