Основные направления совершенствования социально-экономического обеспечения военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации
Материалы / Социально-экономическое обеспечение военнослужащих иностранных армий / Основные направления совершенствования социально-экономического обеспечения военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации
Страница 4

Достаточно просто взглянуть на данную таблицу и покажется по крайней мере "неадекватным" перечислять одну и туже сумму по НИС военнослужащему, претендующему купить на данные средства квартиру в Сочи (то есть переведенному туда, для дальнейшего прохождения военной службы) и такому же, покупающему квартиру в Омске.

Поэтому мы считаем необходимым увеличить ежегодные поступления на счета военнослужащих таким образом, чтобы конечная сумма через 20 лет составляла среднюю рыночную стоимость однокомнатной квартиры в Москве(примерно 30-35 кв. метров), а это составит исходя из полученной информации: 159550 * 35 = 5584250 рублей. Причем если в итоге сумма окажется меньше из-за скачка цен на недвижимость, она должна быть проиндексирована.

По-нашему мнению, НИС рассчитана на долгосрочную перспективу, предполагает наличие оператора, осуществляющего накопление и эффективное использование средств, что заведомо исключает возможность решения проблемы обеспечения жилой площадью военнослужащих в ближайшей перспективе и вызывает серьезные сомнения в ее реализации, поскольку весьма напоминает в основных своих положениях программу пенсионной реформы, результаты которой более чем очевидны.

У нас вызывает сомнение эффективность функционирования этого порядка жилищного обеспечения еще и потому, что НИС "предусматривает возможность размещения средств военного бюджета в иностранных ценных бумагах" (вместо размещения "исключительно в стратегически важных для обороны страны и перспективных секторах экономики"), что, по нашему мнению, как правовое средство "по своей сущности противоречит интересам государства, его обороны . подрывает экономическую и военную мощь нашей страны, в связи с чем должно быть, в кратчайшие сроки отменено или, в крайнем случае, скорректировано не на интересы иностранной экономики, а на интересы России и ее Вооруженных Сил.

Системный анализ положений Закона, определяющих организационно-правовые основы реализации права участника НИС на жилище, выявляет еще несколько существенных проблем. Так, согласно ч. 4 ст. 5 Закона учет накопительных взносов на именных накопительных счетах участников осуществляется на основании сведений об участниках НИС, представляемых в уполномоченный федеральный орган федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. Таким образом, ФСБ России, СВР России, ФСО России и иные федеральные органы обязаны предоставлять в этот самый уполномоченный федеральный орган информацию обо всех (!) своих сотрудниках, являющихся военнослужащими. Аккумулирование такой информации (даже при самом минимальном наборе параметров, например: фамилия, имя, отчество и личный номер) в одном федеральном органе представляется крайне опасным, так как в случае утечки такой информации национальной безопасности Российской Федерации может быть нанесен непоправимый ущерб. Таким образом, мы бы хотели настоять на принятии адекватных организационно-правовых мер защиты информации об участниках НИС (в том числе в рамках правил функционирования НИС, утверждаемых постановлением Правительства Российской Федерации (ч. 3 и 9 ст. 5 Закона).

Сопоставление норм, определяющих порядок получения и использования накоплений для жилищного обеспечения, заставляет усомниться в том, что Закон позволит решить такую важную задачу, поставленную перед его разработчиками, как "стабилизация и закрепление военных кадров, прежде всего офицерского корпуса, на основе стимулирования заинтересованности военнослужащих в продолжении военной службы" . В частности, участник НИС получает право приобрести жилое помещение в свою собственность за счет средств, накопленных на его именном накопительном счете:

1) через 20 лет военной службы (в календарном исчислении) — в полном объеме;

2) после 10 лет военной службы (только при увольнении с военной службы по достижении предельного возраста или по состоянию здоровья или в связи с проведением организационно-штатных мероприятий или по семейным обстоятельствам, предусмотренным законом) — в объеме накопленных к тому времени средств;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8