Основные направления совершенствования социально-экономического обеспечения военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации
Материалы / Социально-экономическое обеспечение военнослужащих иностранных армий / Основные направления совершенствования социально-экономического обеспечения военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации
Страница 5

3) после 3 лет участия в накопительно-ипотечной системе — путем получения целевого жилищного займа на сумму не более накопленной на день предоставления такого займа.

Таким образом, по нашим подсчетам, при самом благоприятном развитии отечественной и мировой экономики и при условии успешности деятельности всех управляющих компаний сегодняшние офицеры, окончившие образовательные учреждения после 1 января 2005 г.

, добросовестно отслужив 20 лет, получат право на жилищные накопления в размере 2000—2500 тыс. руб., (что эквивалентно примерно 85 тыс. долл. США). На эту сумму (или эквивалентную ей с учетом инфляции и индексации) можно приобрести, например, однокомнатную квартиру на окраине Москвы (или жилье размером тем больше, чем дальше находится населенный пункт от крупных административных центров). Насколько это может быть побудительным мотивом служить 20 лет, рискуя жизнью и "стойко перенося все тяготы и лишения военной службы", видимо, зависит от индивидуального уровня представлений каждого гражданина о достойных условиях жизни его самого и членов его семьи. Интересно было бы узнать, не стимулировало ли случайно принятие Закона кого-нибудь из его разработчиков поступить на военную службу по контракту (или, может, кто-то из них порекомендует своим детям воспользоваться прекрасной возможностью приобретения жилья в собственность в любом регионе России)? Кстати говоря, некоторые специалисты отмечают, что "если выслуга военнослужащего будет составлять более 20 лет, он сможет приобрести в собственность жилье уже повышенной комфортности, что является стимулом для дальнейшего продолжения службы".

Прослужив 10 лет, военнослужащий получает право приобрести жилое помещение в свою собственность за счет средств, накопленных на его именном накопительном счете, только в случае увольнении с военной службы по достижении предельного возраста, или по состоянию здоровья, или в связи с проведением организационно-штатных мероприятий, или по семейным обстоятельствам, предусмотренным законом, — в объеме накопленных к тому времени средств. С учетом того, что к этому времени срок участия офицера, в НИС составит 5 лет, размер этих средств составит примерно 550 тыс. руб. И это если военнослужащему "повезет" и он не будет уволен по тем же основаниям (например, по болезни (ранению), по оргштатным мероприятиям и т. п.) до этого срока — иначе он вообще ничего не получит. Здесь можно вспомнить древнеримское "Закон суров, но это закон!", хотя непонятно, почему закон действительно так суров к тем, кому может просто не удастся дослужить установленные разработчиками 10 лет (например, вследствие ранения в бою). Чем же заранее так "провинились" эти военнослужащие перед разработчиками Закона? Также непонятно, почему лишаются права на получение жилищных накоплений те, кто будет вынужден уволиться (на законном основании!) вследствие невыполнения контракта со стороны федерального органа исполнительной власти или просто по окончании контракта, даже добросовестно прослужив более 10 лет? Кстати, при рассмотрении законопроекта "ко второму чтению" соответствующие поправки к законопроекту (направленные на устранение указанной дискриминации), по поручению депутатов Государственной Думы, также были категорически отвергнуты разработчиками. Интересно, что согласно ч. 4 ст. 13 Закона в случае, если при досрочном увольнении участника НИС с военной службы отсутствуют основания, предусмотренные пп. 1 и 2 ст. 10 Закона о статусе военнослужащего, его именной накопительный счет закрывается, а сумма накопленных взносов и иных учтенных на именном накопительном счете участника поступлений подлежит возврату в федеральный бюджет. С точки зрения экономии бюджетных средств — вполне обоснованно. Да и для уполномоченных компаний, "попользовавшихся" этими средствами в течение не менее 10 лет — также неплохо сформулировано.

Вот только насколько такая сумма и такой подход смогут побуждать военнослужащих служить в течение 10 лет с учетом риска вообще ничего не получить, судить трудно.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8